суббота, 31 марта 2012 г.

Quality Assurance Day'12

Вот и прошла конференция о качестве от компании Microsoft... Как это было?

Начнем с ложги дегтя, которая есть в каждой бочке меда. Зарегистрировалась я еще 22 февраля, получив письмо следующего содержания:

Здравствуйте, Ольга Киселева.
Вы успешно зарегистрировались на мероприятие «Quality Assurance Day».
В ближайшее время с вами свяжутся.
На последней встрече московского клуба тестировщиков я, помню, тоже панику развела. когда после письма "с вами скоро свяжутся" ничего не получила. Потом выяснилось, что это сообщение означает "вам напишут ближе к делу, как проехать итд".

Ну ок, свяжутся так свяжутся. Однако на этой неделе я начала слегка волноваться. Мне, в конце концов, даже не пришло письмо о том, что оплата получена. Вот приду на конференцию, а мне скажут "а вы кто?" о_О
Или - "а вы не платили, у нас записей нет"... Перешла на сайт конференции и нашла в твиттере отзывы о том, что людям за пару дней до конференции приходили такие письма - "оплата не получена".

Это уже начинало напрягать, я все хотела сама им написать, но после работы я забывала обо всем на свете :) Так и не отписалась. Только перед конфой нашла в телефоне смс с оплатой и успокоилась. Ехала, готовая к "войне" на регистрации на тему моей оплаты. Но... все прошло гладко!

И все равно... Если уж вы не собираетесь писать письма про получение оплаты или "напоминаем, завтра конференция, будет там-то и там-то, проехать можно так-то и так-то", то зачем писать "мы с вами свяжемся"? Тем более "в ближайшее время"? Это осталось за рамками моего понимания.

Еще минус - всего две стойки для регистрации. Что привело в бааааааальшим таким очередям. Но мне повезло, я пришла рано и встала в очередь поменьше. Хотя организаторам на будущее надо подумать, как сделать лучше. В этом плане на SQA хорошо организовано было - много стоек, по фамилиям, очередей почти нет...

Но, памятуя опыт SQA, прошла в зал и заняла себе место. А то потом вообще стоять придется... Мало ли. В этом зале должно было быть выступление Рекса Блэка, хотелось сесть поближе. Скучая в ожидании начала, вспомнила о хеш-теге в твиттере, пошла читать-писать. Была мысль выиграть приз активного участника, но тут взгляд упал на заряд батареи... 50%, мммм... Это обычно означает "я скоро умру". Ну, если его не трогать, то на 2 дня хватит, но фф жрет слишком много.

Эх, ну и ладно. Так почитаем. Вообще я твиттер не люблю, следить по нему за той же SQA уж точно не собираюсь. Но во время конфеток включаю, читаю. Почему бы и тут не попробовать. Хотя на SQA мне это и в голову не приходило. Все же я не Цезарь, читать еще можно, параллельно слушая (если твитов мало), а пока пишешь - на минуту написания выпадаешь из доклада.

Оказалось, кстати, довольно интересно :) Прочитав "кручу головой, у всех яблоки или андроиды в руках", я и сама закрутила головой :)) Правда, в тот момент в моем окружении было либо пусто, либо блокноты в руках у людей. А вот во время доклада да, появились мобилки. Но не с моим зрением различать, нокия там или яблочко. Опять же, во время доклада мелькали мысли, заставлявшие под другим углом посмотреть на то, что ты слушаешь.

Были и недовольные, куда же без них, кто-то начал обзываться, мол, гады вы, имейте уважение, харе флудить. Но ведь чтобы знать, что народ флудит во время доклада, надо и самому в телефон смотреть, а не Рекса слушать... Логика где? Или "мне можно, я контролирую вас"...

На самом деле, доклад Рекса Блэка позволял почитывать твиттер, так как слайды менялись медленно, а слушала я, в основном, голос переводчика, Так что можно и сместить иногда взгляд в телефон. Хотя, в принципе, на SQA я видела людей, которые садились в первые ряды и весь доклад смотрели в ноутбуки, лишь изредка бросая взгляд на докладчика. Это да, это как-то не здорово выглядит. А со стороны докладчика, наверное, и редкие твиты тоже как-то не радостно выглядят, даже если человек пишет, как круто и интересно на твоем докладе :) Ты то этого не знаешь. Так что телефон я убрала, а после обеда он все одно сдох :)

После доклада я получила автограф автора на книге о ключевых процессах тестирования :)) Уже конференция прошла не зря! А дальше было еще интереснее.

Нам рассказали о новых возможностях студии. Доклад был вполне увлекательным - красивые слайды, очень грамотные и качественные :) Ну не могу я не обращать внимания на слайды после трех книг Гандапаса и одной - Лазарева ))

Во время доклада постоянно шло переключение на демонстрации. И хотя всякие кнопочки на демо все равно не разглядишь, общее впечатление получаешь. И заметки себе "ага, посмотреть видео доклада, чтобы дома попробовать". А уж как полезно узнать о том, что же умеет инструмент, с которым ты работаешь)) Так что все круто, кроме того, что авторы тестировщиков тестерами называли, приборы мы, чтоли? :)

Потом был обед. Вкусный, сытный, но большие очереди :( Они, конечно, огорчают. Эх, еще бы в центре пару таких длинных столов (чтобы с двух сторон подходить), и очередей бы почти не было. Но зато вкусно и сытно. Оливье, думаю, пользовался самым большим спросом :) Тушеные кабачки, жареная картошка - что еще для счастья надо?)

После обеда я пошла в третий зал слушать про те же "новые возможности студии". А в твиттере активно радовались месту на докладе Дмитрия Петунина. Прям самой хотелось сходить! А судя по вопросам, которые ему задавали на сессии вопросов и ответов, доклад был очень интересным, надо будет посмотреть!

На докладе у Гусарова что-то не заладилось и весь зал, в котором было много разработчиков, стал ему активно помогать. Этакий мозговой штурм :) Коллективная работа проффессионалов. Довольно забавно получилось, сразу представился наш офис и наши ребята-программисты, которые обсуждают, как сделать сложную фичу. Здорово!

Потом я перешла во второй зал, где прослушала три доклада. Про бета-тестирование, опыт использования. KPI и оценку. Все было очень интересно, посмотреть, "а как у них".

Доклад Сургученко был насыщен шуточками - "Я даже не знаю, о чем думают люди, которые покупают себе Мас?!!", "Feed-back от пользователей часто эмоцеонален... Так что программисты не люьят читать, что пользователи думают об из детище". Прошел весело и увлекательно))

На тему KPI Никита Налютин стал злостно тролить докладчика ))))
Я, в принципе, тоже не поняла, как эти три буковки способствуют убеждению заказчика, но... Услышала интересную мысль "они уверены, что мы все сделаем в срок, ведь иначе у нас будут штрафы". И действительно... Если заказчик будет уверен, что команда все сделает в срок или снизит цену/понесет другие убытки, это повод дать работу именно этой команде.


Даже понятно, почему KPI не предполагает бонусов. Ведь тогда команде выгоднее будет вначале завысить сроки (главное, не перестараться), а потом сделать чуть раньше и получить плюшки... Сложный очень вопрос... Но штрафы - однозначно интересно идея!

После выступила коллега предыдущего докладчика и рассказала про оценки в их компании. Тоже хороший, интересный доклад!

Потом я перешла в первые зал. Кстати, что было плохо - выход сзади! На SQA мне нравилось больше, выйти из зала получалось быстрее))) Зато что было мега-круто - микрофоны докладчиков!! С которыми обе руки свободны! Хочешь - показываешь демо, хочешь, махаешь руками. Очень надеюсь, что на SQA будут такие же)) Хотя они уже, по идее, заготовлены... Эх... Но организаторам явно надо думать в эту сторону, такие микрофоны облегчают жизнь ))) Не надо думать о том, чтобы держать микрофон ровно на протяжении всего доклада...

Последним был доклад Шай Райтена. Он был очень эмоцеально насыщенным, и голос у Шая был очень сильный, громкий. С одной стороны, очень круто, с другой, переводчик в итоге только мешался и сбивал с толку, часть текста я так и не уловила, потому что разрываешься, то ли пытаться послушать без перевода и понять самой, то ли слушать переводчика, что сложно за счет силы голоса оратора.

Шай травил байки, анекдоты, не экал, мекал и не бекал. Рассказывал быстро, напористо. уверенно. Показывая "вкусности" автоматизации, поднимал руки и махал ими "Смотрите!! Я ничего не делаю!!". Вводя пароль, бурчал себе под нос "ввожу логин, пароль... И не надейтесь, не скажу". В общем, доклад был мега-позитивным! Я очень рада. что выбрала именно его и что он "закрыл" конференцию = ушла на позитиве, заряженная эмоциями.

После его доклада я вначале хотела уйти, потом решила остаться и задать таки вопрос, который крутился в голове при просмотре фишек студии. И задала, и еще и стакан за это получила )))
Когда я увидела расставленные на столе призы, я именно на стеклянный стакан и рассчитывала, очень уж я их люблю. И когда кола призами делала, бегала, собирала. И теперь у меня есть крутой стакан от Microsoft! Как хорошо, что я не выиграла чашку для кофе))) Она то мне и не нужна.

Интересно, а такие бокалы "for beer" на SQA будут? ^_^
Конечно, не совсем честно раздаривать бокалы тем, кто задал свой вопрос именно на сессии вопросов и ответов. Ведь многие задавали вопросы непосредственно во время доклада или после него! Но я то свой бокальчик отхватила, уже хорошо))

Что было круто - розыгрыши по анкетам, ноутбука, подписки на MSDN и тд. Всегда приятно что-то отхватить на халяву )) Или выиграть в интересном конкурсе! Ноутбук такой мелкий, беленький... Симпатяжка)) И стоит небось так же, как и кинект на конфетках. И нужен всем и всегда - даже если у тебя уже есть ноут. Не факт, что есть маленький)) Маленький можно таскать с собой. Ну или отдать кому-то из домашних, или, или...

Много чего придумать можно. Но кинект круче ))) Особенно, пока его у тебя нет...

В общем, ушла я оттуда с рюкзачком, двумя книжками, автографом Рекса Блэка и именными ручками/стеклянным бокалом от организаторов. Чем очень довольна! Еще было бы круто, кабы дарили книжки тех, кто выступает. Пригласили Блэка - подарили его книжку ))) Тогда вообще супер было бы)

Но и так хорошо. И подарков много. И позитива! В общем, не зря сходила :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий