четверг, 24 мая 2012 г.

ТМ - эффективная организация рабочего дня

Четвертая глава Архангельского рассказываем читателю о том, как эффективно организовать рабочее время в наше быстро меняющееся время.

Мне понравилось выражение прямо в начале главы, после "забудьте о русском самоуничижении на тему неумения планировать" - "Посмотрите вокруг себя. Я уверен, вы найдете людей организованных, целеустремленных, грамотно и разумно планирующих работу - и при этом открытых к спонтанности и эмоциям, не превратившимся в роботов". Мои коллеги именно такие!!! Правда, теперь у них есть я - стихийное бедствие, которое порой сложно сдержать в рамках :)))

Для того, чтобы эффективно работать, надо составлять план на день. И у нас этот подход используется. Правда, тут есть что улучшить и над чем подумать - автор пишет, что лучше свои мысли "узаконить", то есть прописать. На бумаге, в компьютере - не суть. Но - не держать в голове.

В принципе, это реализовывается с помощью стенд-ап доски. Но очень приятно в джире отписать коммент "я сегодня сделаю: *список*", а потом, по мере выполнения, проставлять по списку галочки. Это мотивирует доделать все, так как : а) ты уже повязался на это; б) ну клево же смотрится - там такие красивые галочки под тегом (/) :)))

Если бы это еще реализовать на уровне команды... Чтобы можно было, например, отслеживать планы коллег, находясь вне офиса. Вот. Есть над чем подумать, как сделать легко, удобно и эффективно...

Далее автор советует выбрать ежедневник. Но с ними у меня как-то не складывается. Ну... Не нравится, не удобно. Я вот использую простой блокнот для записей планов, вопросов коллегам, заметочкам для себя (ну например, последовательность скриптов при создании БД. мне быстрее открыть свой блокнотик, чем найти это в конфлюенсе). Меня устраивает.

О! А вот дальше тоже весьма интересная тема, называется "стратегическая картонка". Очень любопытная вещь, опять же, на уровне команды. Что это за картонка? Мы выписываем на нее задачи, не привязанные жестко к дате, самые актуальные контакты, темы для размышления.

Правда, я бы ее не "без привязки к дате" использовала бы. Хорошо было бы фиксировать именно актуальные на данный момент (читай - релиз) фичи. Причем это даже реализованно, в джире я каждый день могу видеть комментарий к релизу. Именно то самое стратегическое решение, главные фичи. Но я то туда не смотрю!!! Посмотрела раз, два и все. Гораздно интереснее доска "кто что сделал", табличка с назначенными на тебя задачами... В общем, стратегия как-то не совсем перед глазами. И это надо исправлять!
*Подумать над грамотной реализацией...

Еще автор предлагает ставить себе результато-ориентированные задачи. Например, сравните "Созваниться с Ивановым" и "дожать Иванова до заказа". Всегда надо ставить задачи, ориентированные на результат. Архангельский приводит интересный пример, почему именно так, зачем материализовывать "формальность". Почитайте, узнаете :))

Ну и , конечно, приоритезация задач... Думаю, у многих она и так есть. Всегда надо помнить, что у тебя есть какая-то важная задача, это поможет не отвлекаться на мелочь, которая спокойно может подождать.

А еще, а еще (да-да, глава на этом не закончилась), автор пишет о важности распределния времени на дорогу и веждивой пунктуальности. Тут мне особо нечего улучшать, так как обычно я приезжаю заранее и жду, именно благодаря закладыванию времени на дорогу, пробки, поиск дороги от метро итд. Вот такая я нестандартная девушка :)) Хотя, бесспорно, иногда и опаздываю. Но чаще от недосыпа. На старой работе стало сложно приезжать к 8, я на 10 минут опаздывать стала стабильно.

Теперь я не мучаю себя и приезжаю к 8.30 :)) Полчаса на кофе, личную почту, software-testing итд. Ну а если вдруг форс-мажор, проспала например, я все равно приеду вовремя, так как проспать дольше, чем на полчаса с выработанной привычкой по утрам часто просыпаться и хвататься за телефон проверить время - это надо ну оооочень сильно устать...

И еще очень важен принцип "информационной избыточности", то есть записать всю-всю-всю информацию, которая может вам понадобиться. А не просто распечатать карту, например. Вот, когда была последняя встреча клуба московских тестировщиков в офисе Билайна, я распечатала себе карту. И что бы я, интересно, делала, если бы у меня не было андроида...

А на карте выход из метро был ни фига не на Ленинский проспект, так что я стояла и хлопала глазками на все указатели, ни одной из этих дорог не было на моей части распечатанной карты. Пришлось включать GPS, сказав мысленно спасибо наличию у меня такого телефона.

А еще, я точно помню, как поехала покупать видеокамеру коллеге (на 23 февраля, по-моему), то ли я забыла карту... То ли она была неправильная... В общем, "ну я же карту напечатала!". Зачем мне еще телефоны контактные? Или сам адрес отдельной строкой? А в итоге, приехав на место, я даже название компании не могла вспомнить))) Вот где я страдала от того, что "ну что же ты не записала это все"... Кстати, нашла. Чудом каким-то. Теперь всегда карту перечатаю с телефонами и адресом.

О, точно! И сегодня также. Поехала на конференцию. Забила в гугле гостиницу "Арарат", а эта зараза мне указала на ул Неглинную, да. Но дом 12 о_О

Вот прошлась я мимо Банка, расположенного там, туда, обратно... Посмотрела еще раз на карту. Позвонила коллегам уточнить адрес и тут (внезапно!) выяснилось, что мне нужен дом 4. Вот что значит - не написала на карте точный адрес, типа "а зачем? На карте же дома подписаны". Вот вам и зачем, в другую сторону гугл увел. Я, кстати, не забыла распечатать карту с адресом. Я ее просто забыла :) На работе. А на скорую руку, да в час ночи, напечатала просто рисунок. Без адреса. Результат не заставил себя ждать.

Хауса помните? Все лгут! А карты - тем более!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий