среда, 13 марта 2013 г.

Дэн роэм. Бла бла бла


Ссылка на OZON.

Книга написана автором бестселлера "Визуальное мышление" (про него пока ничего не могу сказать, еще не читала) посоветована многими "проверенными" людьми - например, Нэнси Дуарте. Ее книги (раз и два) мне очень нравятся, поэтому и Роэма я начала читать с удовольствием.

Речь идет о том, как часто люди говорят, и говорят, и снова говорят... И тонут в потоке слов, не понимая сути. Теряются в круговороте "бла-бла-бла". И, чтобы выбраться из потока пустых слов, нам необходимо пронести нашу идею через живой лес (F-O-R-E-S-T).

В лесу нам активно помогают лиса (вербальное мышление) и колибри (визуальное мышление). В мире "бла-бла-бла" люди используют только лису. Для "оживления" нашей идеи нам также понадобится и помощь колибри. Всегда полезно не только записать, но и зарисовать.


Как? Вы не умеете рисовать? Вы не одиноки! Большинство людей, с которыми встречался автор, именно так и говорят. Однако, чтобы рисовать, не надо иметь каких-то навыков. Сквозь всю книжку идут "любительские" рисунки, столь очаровательные в своей простоте.

Я уверена, и вы так сможете! Я вот в выходные была в гостях, увидела там дошечку такую магнитную, на которой рисовать можно. Попробовала нарисовать человчка - ух ты! Получилось! Так и сидела, игралась Smile :)

Кстати, получила еще одно подтверждение. Я свои мысли на "неплохо бы сделать" записываю, что уже хорошо, а то так их и забыть недолго. Посмотрела пару дней назад в блокнот - вот вроде не так уж много текста, строчек 6, а сплошное "бла-бла-бла". Сходу ничего не поняла, а вчитываться не хотелось, ночь глубокая была и мозги уже не соображали.

А потом я перевернула листок и о чудо. Вот эту зарисовку я вспомнила с одного взгляда!
Суть такая - в TeamCity создали ветку, которая собирает то, что лежит в бранче. Конечно, было бы неплохо автоматизировать, но пока надо на новую ветку переключать вручную.

И, конечно, периодически об этом все радостно забывают. Вот у меня и возникла идея сделать такой постер в духе "а ты сделал то-то и то-то?" и повесить на стене у ответственного. Приходит он в кабинет, чаю налив, а там постер. А если ты только что сделал бранч, то постер служит таким напоминанием...

Зарисовала свою идею, какой она мне в голову пришла:


И вот, после того, как я не смогла вникнуть в 6 строчек текста, я за долю секунды вспомнила все, что касалось данного постера - предисторию, суть, желаемый вид...

И плевать, что почерк кривой, и что картинка простенькая - сразу же понятное, что там что-то такое... Злобное должно быть Smile :) И где текст должен быть. И даже какой. Все есть на одном маленьком клочке бумаги.

А вспомнила то я ведь именно по картинке, посмотрела на нее, и сразу включилась лампочка, как ток по электической сети, подал его и он побежал. побежал к цели. Так что вот, пожалуйста, одно из доказательств того, что "картинки + текст = очень здорово!".

А еще, еще в книге пишется о том, что не надо искать компромиссы! Да-да, как бы это странно не звучало, но все именно так. Далее приводятся примеры того, как вообще было создано что-то инновационное. Это когда люди задумывались "а не хочу либо либо, хочу все и сразу!". И мыслили в направлении "как совместить". а не "что выбрать".

Точно, неправда то, что неудобные тесты - "ну что ж поделать, иначе то-то пострадает". Не пострадает! Точнее, надо искать способ того, чтобы не только не пострадало, но еще и плюшки получить, удобство... Автотесты - не место компромиссам, тут нужно и удобно, и быстро, и много, и читабельно, и все в одном флаконе Smile :)

А книжка... Книжка - это лишний способ напомнить нам о том, что в детстве все мы умели рисовать, да и сейчас умеем. Включите колибри там, где одна лиса не справляется!

PS - Добавила книгу в общий список прочитанных мною книг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий