среда, 25 декабря 2013 г.

Добрый и злой полицеский при управлении процессом




Когда-то, на моем прошлом месте работы, у нас появилось интересное распределение ролей. Ведущий разработчик начал активно внедрять гибкие технологии. Люди ворчали и очень неохотно перестраивались под новые процессы.

Хотя они признавали, что это действенно, это работает и приносит плоды. Но все равно были недовольны. Да и кто будет доволен, когда его спихивают с насиженного места и заставляют покидать зону комфорта?

Вспомним о иерархии ролей. Главным официально считался старший аналитик проекта. Но он был довольно мягким человеком и не смог бы добиться таких изменений. Так у нас стало 2 scrum-мастера, "добрый и злой полицеский", сочувствующий и сочувствующий, но заставляющий делать по своему.

Не могу сказать, что я любила злого полицейского Smile :)
Однако сейчас... Я сама им стала!

У нас в компании бюрократии особой нет и официальной иерархии тоже.
Я отвечаю за установку релизов Заказчикам.

А еще у нас есть один гениальный разработчик (они у нас все гениальные, конечно, но сейчас не об этом). Назовем его Рома, раз он Разработчик.

Когда он пришел, он был одним из трех на нашем проекте. Сейчас, потихонечку, стал главным. Добрый, веселый парень! В свое время его попросили проводить всякие собрания, ретроспективы, стендапы... Так он получил гордое звание нашего scrum-мастера.

Но у меня то шило в..., я тоже активная. Поэтому иногда помогаю собрать тот же стендап, бегаю всех и пушу )) А уж когда время релиза подходит! Очень сочувствую страдающим коллегам, "но задачку сегодня закрой" (с)

Помню, недавно что-то такое было... Релиз скоро, а у нас еще branch не создан. Я прибегаю к Роме, бегаю вокруг его стола в волнении:

- Рома, Рома! Где branch?! Ну пойди, пни А. (ответственного), пусть сделает, релиз же на носу! Ты же scrum-мастер, ты должен заботиться о его благополучном выпуске!!!

А Рома так откинулся в кресле, рассмеялся и сказал:

- Неееее, Оля, сама иди пинай. Этим у нас ты занимаешься! А я добрый полицейский! У нас с тобой такая пара, хороший и злой. Так что сама иди пинай ))))

Я сначала ходила возмущалась, что я белая и пушистая Big Grin :D
Но, стоит признать, что я своего все равно добьюсь)))

А, с другой стороны, вот оглядываясь назад, на предыдущий коллектив, предыдущий опыт - хорошая же пара получается. продуктивная! Главное, не переусердствовать в роли злого, а то тоже будут нелюбить за всякие внедрения.

Мне в этом плане повезло, я пришла в уже "гибкий" коллектив и особо ничего не меняю, поэтому "это я еще добрый!". А был бы велосипед... Эх!

А вспомнила я об этом, когда вчера прочитала в отзыве одной студентки с курса по тест-дизайну.

После нашей второй темы пыталась применять Pairwise  при помощи инструмента Allpairs. (Спасибо Ольге Киселевой - заставила разобраться с PICT-oм). (с)

Вот вроде и приятно, научила чему-то. Но ведь не "показала, научила, вдохновила", а именно "заставила"...

Пора, похоже, быть добрее Smile :)
Хотя, судя по комментариям в открытке на ДР, пока еще любят)) Или терпят...

Комментариев нет:

Отправить комментарий