вторник, 30 декабря 2014 г.

С новым годом! 2015 на носу


С наступающим на пятки новым годом, дорогие коллеги! Smile :)

Пусть все, что желается — все исполняется. Пусть все баги находятся на тестовом сервере. Желаю вам отличных отношения с разработчиками, аналитиками и другими коллегами. Много работать и так же много отдыхать. Учиться и не стоять на месте, получать от жизни, работы и отдыха кайф! Успехов в новом году!

Подведу итоги 2014 года в разных проф сферах.

Работа

Заказчики довольны, на поддержку времени ушло меньше, чем в прошлый год. А хочется еще меньше! Будем совершенствоваться :)

Тестовый фреймворк сильно улучшился за этот год и мы продолжаем работу!

Тренер

Мы запустили онлайн-интенсив для начинающих тестировщиков. И уже успели довести его до высокой планки и хороших отзывов. Не все было гладко, но мы справились и это — отличный опыт!

Студенты вдохновили меня на написание полезных, информационных статей в блоге, которые, я уверена, помогают не только им, но и многим другим!

В следующем году я планирую продолжить улучшать свой курс, писать для студентов напоминалки (задействуя все каналы передачи информации, лучше видео воспринимаешь — см лекцию, лучше текст — статью), может быть, даже что-то новенькое сделаю, посмотрим!

Testbase — сайт для начинающих

О, это одна из самых воодушевляющих новостей! Тренинг сподвиг меня начать писать полезные статьи для студентов, но начинающим обычно так тяжело. Приходишь на сайт по тестированию → а там столько информации, что можно заблудиться!

Идея сделать сайт именно для новичков была давно. Еще 1,5 года назад мы говорили "да да, классная идея, давайте сделаем!". И... не делали. Находились другие, более важные дела.

Так прошел год. Периодически мы вспоминали о сайте и говорили "да да, надо заняться", а потом снова забивали. К концу лета я подумала "Хватит! Пора уже что-то делать" и разбила слона на кусочки, решив начать с малого, начать писать полезные статьи.

Это оказалось нелегко, статью про тест-кейсы я писала недели две. Сначала писала, потом отдала коллеге на редактирование, начали исправлять, убирать лишнее... Это вам не "пришел вечером домой, решил написать статью и к утру готово"! Но мы сдвинулись с мертвой точки!

Ближе к концу года мы решили запускать сайт "как есть", постепенно его наполняя. План-минимум стал:

И мы сделали это!

Я рада представить вашему вниманию testbase, тут в навыках нет вороха вещей, которые надо изучить прямо здесь и сейчас. Нет, тут есть база и "куда качаться дальше".

Пока на сайте мало статей и доп материалов, но я уверена — уже через год этот сайт станет подспорьем не только для начинающих, но и для остальных тестировщиков! Ух, сколько планов на него есть, не только статьи, но и тесты всякие, и игры, ух!

А главное — этот сайт вдохновляет Smile :)

Вдохновляет продолжать писать, писать в информационном стиле. Я еще буду им гордиться, вот увидите Smile :)

И не только я, ведь у нас есть еще замечательный разработчик и Алексей Баранцев, создатель самого популярного сайта среди тестировщиков http://software-testing.ru/, который взял на себя всю орг работу по testbase. Будем вместе им гордиться! :)

Ближайшие планы — написать хотя бы первую версию главной страницы, создать раздел "Как искать баги" и дальше уже смотреть, по какому навыку писать доп статьи.

Обучение

Я продолжаю учиться. Несмотря на приличный багаж опыта, есть еще много всего, мне неизвестного. Я постоянно узнаю что-то новое на работе, вычитываю в книжках или узнаю на тренингах.

В этом году я посетила тренинг по инфостилю и замечательную конференцию SQA Days 16. Правда, только в роли слушателя. Теперь в планах опять выступать! Надо, надо хоть раз в годик...

Так что пометочка стоит, конференции посещать, в роли докладчика побывать, книжки продолжать читать!

Кстати, про книжки. Я, конечно, не Наталья Руколь с ее челенджем, но тоже много всего прочитала! Горжусь тем, что вернулась к практике "домашних книг" — обычно я читаю в метро, но есть книги неудобного формата (А4 или квадратные такие, тоже большие), есть книги на английском, которые хочется читать дома, в тишине и в переводчиком под боком.

Я дочитала "Изучаем Java"! Толстая книжка-тренинг, которую я читала, выполняя все ДЗ, набивая весь код, который видела. Читала долго и вот — дочитала. Нашла время, решила хотя бы по 10 страничек дома читать. Так и дочитала. А потом еще и еще, так моя коллеция прочитанного и увеличилась. А всего то и надо, открывать книгу минимум для десяти страничек...

Я дочитала Виттакера, "Exploratory testing"! Правда, пока рецензию не дописала... Зато, пока читала, поняла, что "Вау, это же круто! Вот ответ на вечный вопрос начинающих тестировщиков — как искать баги? Вот ответ, как делать это систематизированно, а не по манки-кликингу". 

Но... Переводить чужой текст, почти всю главу — это же некрасиво. Еще и незаконно наверняка. Да, своими словами, да, не полностью. Да, со своими примерами, но все равно некрасиво. Я не очень понимаю гордости ребят, без спроса переводящих и выкладывающих в открытый доступ целые книги, поэтому решила действовать честно.

Найти Джеймса оказалось не так то просто, в твиттере короткие сообщения, его email сходу не прогуглился. Зарегистрировалась в Linked In, но там нельзя добавлять просто знакомого, "докажи, что ты его знаешь, укажи его email". И там нельзя отправить письмо на почту! А в фб Виттакера нет. А в твиттере можно писать только тому, кто тебя читает... 

В итоге плюнула и написала ряд постов в твиттере. И ведь помогло! Smile :)
Джеймс мне ответил (ВАУ, Я РАЗГОВАРИВАЛА С САМИМ ВИТТАКЕРОМ!!!). И не просто ответил, а дал добро на перевод. Так что снова возвращаемся к пункту "я — писака", ждите новых статей! Wink ;)




Столько всего сделано с этом году. А сколько всего еще хочется сделать!!! Smile :)
Буду снова читать, писать и обучаться. Чего и вам желаю))))

И, конечно, хочу сказать спасибо всем, кто был рядом в этом году:

— Своим замечательным коллегам, особенно Павлу Абдюшеву, который выступает редактором моих статей.

— Своим не менее замечательным друзьям и близким, которые помогают мне восстановить силы после напряженной работы.

— Наталье Баранцевой за замечательное и ненапряжное сотрудничество, площадку для роста и развития, и вкусные суши Smile :)

— Алексею Баранцеву и Наталье Руколь за то, что всегда есть на кого равняться! ))

— Владиславу и Татьяне Орликовым за их замечательную конференцию, Рине Ужевко за рост качества докладов, так держать!

— Своим студентам, которые, учась у меня, меня же и учат

— И многим многим другим замечательным людям!

Увидимся в новом году, встречайте на SQA Days и заходите на мой доклад, если я решусь выступать. Будет интересно, обещаю Wink ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий