понедельник, 28 апреля 2014 г.

Не пришел на собеседование? Предупреди!

Сегодня я бы хотела поговорить об элементарной вежливости. Будь ты собеседующий или собеседуемый - будь вежлив! Опаздываешь - предупреди. Вообще не придешь? Позвони, скажи.


Казалось бы, элементарные правила. Почему люди ими пренебрегают?

А ведь потом приходят на форумы и жалуются, какие в компаниях "редиски" сидят, не приняли на работу и даже не удосужились кандидату ответить отказом. "Ай-яй-яй", говорят такие кандидаты, "как им не стыдно? Неужели так сложно написать письмо, чтобы я не ждал у моря погоды? Это просто некрасиво!".

Если хочешь изменить мир, начни с себя (с)

Почему компания должна уважать тебя (и отвечать даже в случае отказа), если ты не уважаешь тех, кто тебя собеседует?

У нас небольшая компания и нет лишней бюрократии. Поэтому у нас нету ичаров, первый уровень собеседования проводит твой будущий коллега.

Мы уважаем своих кандидатов, встречаем их в назначенное время, предлагаем чай-кофе и потом даем им фидбек. Неважно, отказ это или приглашение "дальше", ответ будет всегда.

При этом "встречаем их в назначенное время" скрывает под собой свой слой уважения, мы подстраиваем свой график под данное собеседование. Ни для кого не секрет, что график работы в нашей компании гибкий. Но это не значит, что любое время мне, как сотруднику, будет удобно принять кандидата.

Последнее время я работала в полуавральном режиме и накопила часть "хвостов", долгов, которые надо разгрести. А еще мне нужно время поработать онсайт (на территории Заказчика) для проведения бизнес-анализа.

Сегодня с утра я проснулась и прикинула свой график - так, рабочий ноутбук я на выходные не брала, поэтому все равно мне надо поехать на работу за ним. Тогда, раз онсайт не с утра, поеду после обеда (чтобы логировать потом только дорогу в одну сторону, а не туда-обратно).

О, как раз до обеда разгребу завалы, а потом прокачусь в одно место, потом во второе. И сиди - не хочу. Сколько нужно времени, столько и анализируй.

Прихожу на работы и планы резко меняются. Просто кардинально. У меня назначено собеседование на 18:30. Я и забыла... Конечно, когда я подтверждала его неделю назад, я не думала, что захочу в понедельник покататься вечерком.

К сожалению, такое время удобно только для кандидата - отработал и поехал пробоваться куда-нибудь еще. А у моих коллег уже рабочее время заканчивается и у многих есть планы на вечер. Замену я себе не нашла Sad :(

И вместо того, чтобы просить кандидата как-то подстроиться под меня, перенести это все на завтра итд, я скорректировала свои планы. Тем более что все равно возникли более приоритетные задачи. Поэтому я разделила одну поездку на две.

Хотя фактически для меня рабочий день был потерян. С точки зрения одной конкретной задачи. Но тут был выбор, или эта задача прямо с утра или более приоритетные, а там как сложится. Я выбрала уважение к кандидату и вернулась к 18:15.

Кандидат не пришел. И не позвонил, не написал. Ни-че-го.

В календаре записан его телефон, но это не моя задача - звонить кандидату. Да, в целом, и не задача менеджера. Если не пришел - значит, не хотел. Нашел предложение получше или заработался. Или внерабочие планы затянули.

Да какая разница?

В 90% случаев ты уже с утра знаешь, что "ох ежииик, сколько работы, я в 6 отсюда не уйду" или "да, милая, в 6 встречаемся? Ок". Так почему бы не послать ту самую смску "простите, я не смогу прийти"? Руки отвалятся? Денег жалко? Почему?

Честно говоря, мне кажется, что здесь есть некое пренебрежение к тем, кто тебя собеседует. С точки зрения кандидата, наверное, это он делает всем одолжение, приходя на собеседование. А ичар, что ичар? У него работа такая, собеседования проводить. Ему за это и платят. Ну не приду - ему же работы меньше.

Но не так это, не так! Особенно в маленьких компаниях. Поверьте, мне есть чем заняться и без собеседований, но мы ищем себе коллегу, мы рады нашим кандидатам. А вот им на нас плевать Sad :(

У меня просто за неделю второе собеседование срывается вот так. Но в прошлый раз я как раз сидела на работе и "ну, не пришел, работаем дальше!", пофигу. А сегодня я все расписание на ближайшие два дня подстроила под кандидата - и где он?

А ведь, что самое забавное, мир то тесен. Особенно мир IT-шников. Зачем себе карму портить? Вот через годик увидит он "вкусное" предложение от нас, а резюме зарежется еще на стадии имени "О, так это тот, который год назад не явился без объяснения причин? Ну его нафик!".

Ребята, проявляйте уважение!

Точно также, как, казалось бы, "зачем посылать ему отказ? Сам поймет" выглядит некрасиво в глазах кандидата, так и "ой, я не смогу прийти... Ну и ладно! Пойду по своим делам" выглядит некрасиво в глаза собеседующего. Не можешь? Предупреди! Поверь, в нормальных компаниях тебе за это только спасибо скажут!

пятница, 25 апреля 2014 г.

Самописный робот на Watin (Видео)

В далеком 2011 году я написала статью о том, как создать собственного простенького робота на Watin.

Когда-то, когда я еще работала на фрилансе и тестировала вручную, этот робот мне сильно помог! Программировать толком я еще не умела, но робота наклепала. Он заполнял форму заявки. Казалось бы, сделала ради собственного удовольствия, попрактиковалась код писать...

Но нет! Потом не один и даже не два, три, десять раз я сказала себе спасибо за эту гениальную идею. Потому что разработчики фиксили баги и выкатывали апдейты. А форма была полей на 15 обязательных, нормально так, да, ручками ее постоянно тестить??

Долой нудные задачи, пусть их выполняет машина! Smile :)
А тестировщик всегда найдет чем заняться )))

Поэтому осенью 2012 года я снова вернулась к этой теме и дополнила статью веселыми слайдами и "живым кодингом". Чтобы было, из чего выбирать!

Как делать собственного робота, читайте в статье, смотрите на видео или на слайдах!

Видео


Слайды


вторник, 22 апреля 2014 г.

Ментальные ловушки. Андре Кукла


Ссылка на книгу (издательство "Альпина Паблишер").

В книге описаны те ловушки, в которые мы попадаем изо дня в день.

Например, стоит человек, ждет автобус. Если 5 минут ждет, то можно плюнуть, развернуться и уйти. А если ты полчаса уже ждешь, то попадаешь в ловушку "ну он скоро придет, да и зря я, чтоли, тут полчаса стою уже?". Так и стоишь, ждешь...

Книга вообще не имеет отношения к тестированию, но вполне может быть туда наложена. Хотите примеров? Они уже есть, Наталья Руколь и Артем Чаплыгин рассказывали о ментальных ловушках в тетсировании в своем докладе на SQA Days 14. Очень позитивно, весело, но при этом еще и познавательно! Smile :)

Автор сразу оговаривается, что это не бизнес книга "как стать успешным бизнесменом", там не будет рассказов о том, что надо преодолевать лень и ставить себе глобальные цели. Нет, здесь и просмотр телевизора, лежа на диване, считается благим деянием - если вы осознанно пинаете балду, не попадая при этом в ментальные ловушки типа противления.

Это подкупает Smile :)

Книжечка тоненькая, читается легко. Со многим соглашаешься. Но что-то принимать совершенно не хочется "нет, ну и что? Это разве ловушка? Да нормально же все". Не знаю уж, хорошо это или плохо... Вообще, некоторые ловушки идут на пользу. Иногда )

Я думаю, книжечку стоит читать и сразу пытаться применить, словно это книга-тренинг. Ага, прочитали главу. попробовали за собой последить. Или, если не хочется следить за личной жизнью, попробовали применить к работе. Посмотрели, оценили, призадумались...

Глядишь. что-то да изменится :)

PS - Книга добавлена в общий список книг, которые я читала.

четверг, 17 апреля 2014 г.

Автотесты на уровне API для Java-приложений (Видео!)

В предверии новой SQA Days и новых докладов выкладываю долгожданное видео с прошлой конференции Smile :)

В нем я рассказываю о том, как у нас устроена архитектура тестов. Это не привычные тесты на уровне браузера, это тесты на уровне ниже, на уровне API.

Я рассказываю о том, как мы сделали такую архитектуру, какие в ней есть подводные камни и какие плюшки. Ну и, конечно же, самое важное - это "живой пример", который практически полностью идентичен реальным тестам.

Более того, вы тоже можете запустить эти тесты! Исходный код выложен в открытый доступ. Скачивайте, смотрите видео, запускайте, изучайте и, конечно же, задавайте вопросы!

Приятного просмотра Smile :)


Автотесты на уровне API для Java-приложений from Vlad Orlikov on Vimeo.

См также:
Folks. Исходный код и инструкция по установке — исходный код приложения для этого доклада
API-тесты, комиксы — веселые картинки из слайдов Smile :)
Первый автотест - куда уходит время? — если вы только планируете начинать автоматизацию, стоит почитать )

среда, 16 апреля 2014 г.

Проблема у пользователя? Виноват разработчик!

Я за последнее время прочитала пару книжек по usability, точнее, одну уж прочитала, вторую дочитываю:
И там постоянно повторяется и повторяется и снова повторяется "Ваш. Пользователь. Не. Такой. Как. Вы." Да! Это все так. И программы мы делаем для того, чтобы решать конкретную проблему пользователя. А если мы делаем это плохо, то это проблема разработчика. а не "тупого пользователя".


У нас в компании один РМ недавно рассказывал об опыте своих проектов. И вот он говорит "Если мы беремся за проект, то это - наш проект. И, случись что, виноваты будем мы. Даже если косяк вообще не у нас, а во внешней системе, все равно виноваты мы. Это надо учитывать заранее (и либо обговаривать зоны отвественности, либо брать всю ответственность за отдельные деньги)".

вторник, 8 апреля 2014 г.

Выездная школа тест-менеджеров. Мотивашечки!!

Вы ведь уже слышали про нее, правда? Как это нет? Tongue :p
Тогда бегом читать, вот ссылочка!

Если кратко, то это укороченная летняя школа без долгих перелетов. Те же плюшки (отдых + обучение + куча всего еще), но всего на пару дней. Зато рядом! И тренер - Руколь!



Кстати, про укороченную летнюю школу я имела в виду формат. Сам тренинг может быть и другой, тут надо уточнять у тренера.

Давайте посмотрим на программу ближайшего мероприятия - на этой школе мы будем отвечать на 3 глобальных вопроса:

  • Как сделать так, чтобы наши сотрудники от работы получали удовольствие?
  • Как добиться максимальных результатов в своей команде?
  • Как самим ежедневно на работе ловить кайф и драйв?
Вот скажите мне честно, положа руку на сердце - неужели никогда не было такого, что драйв куда-то терялся? Может, на час или два, а может, и на день! У некоторых "депрессия" длится неделями, когда уже ничего не хочется.

Причины бывают разные - перетрудился, перегорел, перерос саму работу... Я думаю, Наташа выдаст еще целую кучу возможных вариантов! Приезжайте и узнавайте все новое!

Я думаю, что этот тренинг стоит посетить тест-менеджерам, даже если вы уже прошли онлайн-щколу, мотивашечки - это вещь! Которую надо изучать оффлайн. Наталья в этом деле просто спец, она зажжет всех и своим примером покажет, как нужно мотивировать людей! И никакая онлайн трансляция или запись лекции не заменит живого общения с таким потрясающим тренером! Это ваш шанс, ребята, не упустите его!

А еще, я считаю, что, даже если вы - не менеджер, тренинг все равно полезен. Хотя бы для себя-любимого. Вы ведь хотите сами получать кайф и драйв от работы, правда же? Smile :)

И выездная школа - это отличная возможность вдохнуть то новое в свою рутину, чего вам так долго не хватало! Вы все еще размышляете? Тогда мы идем к вам! :)

Увидимся в школе! Smile :)