вторник, 10 марта 2015 г.

Развитие интенсива. Сертификат лучшего студента!

Пройти мои курсы тяжело, что доказывают отзывы студентов (почитать их можно в истории курса). Но "это не баг, это фича" ©

Я сама тестировщик. И я провожу собеседования кандидатов, когда в фирме открываются вакансии. На должность middle или senior приходят люди, которые не в состоянии решить элементарную задачку на треугольник. Какая разница, сколько у них опыта, если нужных нам навыков нет?

Я не хочу, чтобы сертификат моего курса был обычной бумажкой. Не хочу, чтобы мой студент пришел на собеседование и сидел там с квадратными глазами. Да, он может не знать полной базы теории и забыть от волнения, что такое "черный ящик". Но если он получил мой сертификат, это значит, хоть какие-то знания о том, как составлять чек-листы (придумывать побольше тестов, особенно позитивных), как локализовывать и описывать баги, как задавать вопросы — все это у него есть (а если нету — пишите мне на ok.molechka@gmail.com, буду улучшать свой курс!). Да, за неделю или месяц особо навыков не наберешь, но основы мы закладываем.

И вот, спустя десяток курсов созрела идея выдавать помимо обычного сертификата сертификат лучшего студента:


Этот сертификат я выдаю тем, кого готова хоть здесь и сейчас активно рекомендавать брать на работу. Лучший студент:
  • Сдает все в срок (или почти, но раньше остальных).
  • Сдает ДЗ на высоком уровне, выше, чем простая пятерка.
  • Активно помогает другим студентам.
  • Делает чуть больше, чем мог бы)
Я не хочу, чтобы были определенные правила и шаблоны — делай так и получишь "5+". Я не хочу в обязательном порядке выделять 1-3 лучших студентов на каждом курсе, потому что иначе такой сертификат обесценится. В группе его вообще может не быть, даже в правила пока не добавляла — пусть это будет редким и приятным сюрпризом.

Также стоит учесть, что лучший студент в моем понимании — тот, кого я бы пригласила в нашу компанию, будь у нас открытые вакансии. Именно пригласила сама, а не приняла резюме к рассмотрению. Соответственно, сюда намешивается мое личное восприятие студента и "идеальной" корпоративной культуры.

На текущий момент мне бы хотелось выделить трех учениц:
  1. Колесник Маринанедельный интенсив-4. Полгода прошло с момента выпуска, а все равно горжусь такой студенткой! Марина самый любопытный тестировщик из всех, которых я встречала. Новые знания впитывает как губка, быстро и легкообучаема. Например, свой блог она склепала за пару дней для практики Python-а. После нашего курса пошла учиться дальше, все знания не закапывает в землю, а активно применяет. Успела взять второе место в конкурсе тестирования. Сейчас изучает автоматизацию и активно внедряет. Без дела сидеть не будет никогда. Чего не знает — узнает и применит. Увидите резюме — хватайте не глядя Smile :)
  2. Алифанова Ольганедельный интенсив-9. Умудрялась не только выполнять свою часть работы, но и постоянно помогать другим студентам — локализовывать баги, кратко, но емко их называть, какие проверки добавить в чек-листы... Сама недосыпала, но коллегам по несчастью помогала! Уровень выполнения ДЗ самый лучший. Не прошло и недели после выпуска — уже работает тестировщиком Smile :)
  3. Кузина Анастасия3-х недельный интенсив-3. Настя — самый активный участник общего скайп-чатика. А это ни много ни мало 19 студентов (самая большая группа за все время существования курса), которые постоянно задают вопросы. Настя активно помогала коллегам по несчастью разобраться в сложностях домашек, подкидывала идеи о багах и сдавала все ДЗ раньше остальных. При этом качество не страдало — посмотрите на вариант использования, который она написала! Очень способная и быстрообучаемая, хвалю! Smile :)
Половой дискриминации у нас нет, просто девочек в группах обычно в 2 раза больше, чем мальчиков Smile :) Настя, кстати, ищет работу в Питере, кому отличный джуниор?))

PS — Пополнила этой статьей историю развития курса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий