понедельник, 13 июля 2015 г.

Развитие интенсива-14.


С момента прошлых хвастов прошло 2,5 месяца — 2 коротких курса и 2 длинных. Что мы сделали для студентов за это время:

Багред

http://bugred.ru/ — сервис для проверки названий багов.

Он очень простенький, но полезный. Для начинающих, разумеется. Опытные ребята могут ставить задачи так, как удобно им и команде. Но, пока ты учишься, нужны рамки, в которые тебя ставит Багред. Он не дает сделать типовые ошибки, находит «стоп-слова» по набору регулярных выражений и объясняет на примерах, чем плохо так писать.

Инструмент полезен в первую очередь мне и моим студентам. Но и не только. Именно поэтому я решила «расшарить знания» на всех и сделала Багред доступным обществу Smile :)

Это абсолютно бесплатный инструмент, решающий конкретные цели. Поэтому он не будет обладать искусственным интеллектом. Но от него и не нужно, ведь это уже уровень сильно выше =) Наша задача — базовые знания Wink ;)

Перевод туров

The FedEx Tour.
Интеллектуальный тур. The Intellectual Tour.
— Внеурочный тур. The After-Hour Tour.
— Сборщик мусора. The Garbage Collector Tour.

Статьи

— Ошибка, дефект, сбой
— Как стать тестировщиком, с чего начать
— Сообщения об ошибках — тоже документация, тестируйте их!
— Публичная подсказка к ДЗ6 Smile :)

Все больше материалов! С одной стороны — круто! Проще изучать темы. С другой — тяжко, столько всего надо перечитать! Wink ;) Посмотрим на отзывы ребят...





Марина Дайнеко
Данный курс представляет собой ролевую игру в стажировку и позволяет отпрактиковать, и отточить уже приобретённые знания. Подстёгивает изучать новую информацию и понять, нужно ли тестирование тебе, твоё ли это вообще? Курс сам по себе это уникальная ролевая игра в «реальный проект» с оценкой вашей деятельности по окончании, в виде сертификата. Без надлежащих знаний курс не пройти, поэтому получается, что сертификат подтверждает некие начальные знания по ручному тестированию ПО. 
На курсе делается упор на самостоятельную работу и это хорошо, но мне кажется, что упор слишком сильный, не все справляются с таким стилем обучения, не всем он подходит. 
Хотела нечто вводное в профессию, начальное представление о работе я получила. Насколько мне это помогло, узнаю на реальном проекте.
Анонимно
До курса у меня были лишь теоретические навыки, поэтому, конечно же, хотел попрактиковаться :). На курсе же я получил отличную практику на реальном проекте. Данный интенсив, помимо совершенствования практических скиллов, направлен научить думать и размышлять (никто не будет делать за вас работу, вас будут подталкивать к правильному ответу, но решение вы должны найти самостоятельно), научить правильно задавать вопросы, научить правильно общаться с разработчиками и аналитиками. Если вкратце, то всем советую данный курс, кто хочет много практики, отличной практики и в короткий срок ;)
Анонимно
Формат очень удобный. Занятия приходят и сдаются в удобной форме, тренер почти всегда в скайпе, можно написать в любой момент, всегда получишь ответ.
Анонимно
От курса ожидала базовых знаний по тестированию, достаточных для того, чтобы устроиться на работу тестировщиком.  
Получила даже больше, чем ожидала: много практических заданий, делая которые хорошо запоминается материал. И когда тренер с десятого раза принимает домашнее задание, чувствуешь, что теперь умеешь это делать действительно качественно. Мне всего хватило.
Александр Лобынцев
«Мы прокачаем твою внимательность!» – слоган данного курса.  
В-первую очередь хотел поблагодарить тренеров данного курса, Ольгу и Павла, за профессионализм и терпение! Оно у них просто титаническое! 
На интенсивный курс шел сознательно, дабы понять: смогу или нет, да и сам контекст тестирования! Скрепя зубами, смог.   
Всем кто собирается идти на этот курс, подумайте, а потом еще раз ПОДУМАЙТЕ! Есть ли у вас время, а главное желания именно в такой форме проходить курс. Это ваш выбор! И во избежание претензий к тренеру и курсу в целом сделайте его правильно.        
Курс драйвовый, интересный, насыщенный. Особенно ДЗ6! ;) 
Насчет самих ДЗ, будьте готовы к тому, что они могут у вас занять и больше указанных 3-4 часа. Скажу честно, первые три ДЗ заняли у меня несколько дней. Так что примите во внимание. Сам курс построен довольно грамотно, и напоминает американские горки. Не соскучитесь, обещаю!  
Удачи будущим студентам! И не бойтесь задавать вопросы! ;)              

Анонимно
Не было какого то четкого представлении о тестировании после прочтения небезызвестных книг Канера и Савина. После курса все легло по своим полкам. Получила я с полна)) Хотела интенсив — получила) 
Для меня была важна практика, т.к. знания теории есть. Кто ищет практику берите курс и даже не думайте.
Михаил Мульганов
От курса ожидал море практики, что собственно и получил. И хотя курс не окончил, очень доволен, полученным опытом. 
Тренер молодец, с самого первого занятия начинает направлять вас на мышление тестировщика, всегда пойдет на встречу и поможет наводящими подсказками.
Не хватило времени, поэтому сразу совет, если решили пойти на данный курс, что очень рекомендуется, взять отпуск, хотя бы в последнюю неделю курса, иначе можете не успеете! 
Спасибо большое за столь замечательный курс, он стоит потраченного времени! Очень доволен и ни капельки не жалею, что записался.
Александр Москвичев
Отличный курс. Обучение на реальном проекте, сжатые сроки, необходимость сразу много самостоятельно работать, искать информацию, жесткие требования к качеству домашних заданий, - прекрасный набор для быстрого погружения в новую область деятельности.
Анонимно
Это того стоило.  
Отличный курс -- то, что нужно для "быстрого старта". Помог настроить мозг на нужную волну, дефрагментировать знания, и, в целом, мыслить шире. + Как бонус, прокачал эмоциональную устойчивость в общении с работодателем...
Спасибо тренерам за терпение и занудство, благодаря вам, у меня теперь появились уверенность и ясное представление, что делать и куда двигаться дальше в освоении тестирования.  
Так что... Всем сомневающимся: не сомневайтесь! Всем не сомневающимся: удачи, и до встречи в чатике выпускников. 
Анонимно
— Ожидал практики на реальном проекте и систематизации теории.
— Получил реальный сайт для тестирования и баг-трекинг систему.
— Получил представление, что мне надо еще развить и доработать.
— Не получил адекватного feed-back-а от тренера и, как следствие, не хватило времени для ДЗ.
— Название "Тренинг" не соответствует действительности, это был скорее набор тестовых заданий с ограниченными комментариями, как при работе колл-центра.
Анонимно
От курса ожидала практического опыта и работы в интенсивном формате с целью испытать свои силы. Несколько раз в течении курса порывалась все бросить, так как времени на переделывание домашек катастрофически не хватало. Иногда было чувство абсолютной беспомощности и непонимания, чего от меня хотят. Но тренер знала, когда надо конкретно помочь, а когда достаточно намека. В общем, ни на минуту не пожалела, что записалась на курс. Опыт приобрела, уверенности в себе прибавилось. Спасибо. 
Наталья Зайцева
Ожидание: опыт тестирования на реальном проекте, советы профессионалов, укрепление теоретических знаний.
Реальность: см. "Ожидание". 
Рекомендую этот курс для тех, кто:
— хочет подкрепить теорию практикой;
— имеет возможность заниматься хотя бы 6 часов в день (мне понадобилось не меньше - обдумывание решения ДЗ, многократные исправления);
— терпелив, усидчив, умеет держать себя в руках (после того, как ДЗ отправили на доработку в пятый раз, это непросто).
Анонимно
Ожидала от курса практических навыков, погружения в реальный проект и проверки возможностей своего мозга на предмет соответствия тестированию. Получила их с лихвой! Если в начале (первые 32 часа интенсива) все казалось чересчур простым, то дальше пришло осознание того, что работы над совершенствованием знаний не то чтоб гугол, - непочатый край! Для тех, кто размышляет над  участием в следующих наборах, скажу: если вы новичок без какого-либо опыта (как я), то будьте готовы "отдавать" по 8 часов в день на выполнение заданий. Если в вашем распоряжении нет этого времени, то лучше выбрать трехнедельную версию курса.
Анонимно
От курса ожидала много практики, но не представляла, что программа будет такой насыщенной. Методика преподавания мне понравилась: каждый день высылали лекцию с дополнительным материалом для прочтения и запланированными домашними работами. Если были вопросы, то тренер прямо на них не отвечал, а наталкивал на мысль, и мы должны были сами прийти к решению задачи. Таким образом, мы учились правильно задавать вопросы тренеру, а пройденный материал лучше запоминался. Я иногда удивлялась, где у тренера столько терпения отвечать на вопросы, сидеть в скайпе до 12 ночи, а утром просыпаться и снова отвечать на скопившиеся за ночь вопросы. Я получила хоть и небольшой, но ценный практический опыт в тестировании за такой короткий промежуток времени - 1 неделю. Спасибо Ольге и Павлу за такую продуктивную, насыщенную, интересную неделю.
Андрей Елагин
Тестирование для меня совершенно новая и малоизведанная сфера. Перед тем как записаться на курс, мои знания ограничивались прочтением нескольких книг и статей из которых, почему то показалось, что тестирование - это просто. Да было много новой информации, но ничего такого что нельзя было бы осилить, самостоятельными занятиями.  
От курса я ожидал большого количества практических заданий, с помощью которых, хотел систематизировать свои знания. Но получилось немного по-другому :)  
Во время прохождения обучения я понял, что прочитанное мной о тестировании очень плохо отложилось в голове. Главной причиной этому стало отсутствие практики во время чтения литературы. Тестированием бессмысленно заниматься не пробуя того, о чем пишут в книгах, и в связи с этим я параллельно с курсом повторно начал читать Савина. Как итог, я значительно глубже понял те вещи, о которых говорится в его книге и сама она стала отличным дополнением к курсу.
Мои ожидания оправдались на 100%. Хотел получить кучу практики - получил. Хотел систематизации - систематизировал :) Жалею, что не взял отпуск на время курса, ибо на его прохождение мне потребовалось очень много времени (по 5-6 часов после работы + выходные + дополнительное время в следующей группе), это заставило серьёзно задуматься о моих умственных способностях :) но, в конце концов, я победил. Большое спасибо Ольге за ее работу.
Анонимно

Я расставил оценки по всем пунктам без комментариев. Здесь хочу описать все свои мысли. 
Дорогая Ольга! Я честно Вам очень благодарен за все что было. Я искренне прошу прощения если где-то был груб или обидел. Сейчас (по завершению курса) я многое осознал и переоценил. Спасибо Вам за ваш труд для нас. Я честно признаюсь, никогда бы не поверил, что буду иметь такие абалденные впечатления от курса, точнее даже от его результатов, и как все изменилось у меня в голове по его завершению. Мои оценки и эмоции на протяжении курса и по его концу это как "небо и земля". Вы все делали правильно, очень правильно. Еще раз спасибо. 
Ну и немного критики :). Вам стоит пересмотреть свои видео материалы. Они, если честно, плохие. Остается 100% чувство, что по ту сторону экрана полный профан. Не хватает серьезности, профессионализма. Понимаешь что человек "собаку съел" ну или почти в тестировании, знает и уверен в том что говорит. Но обучить этому, передать знания и навыки, может. Я слушал и вспоминал себя, когда я только начинал вести занятия в ВУЗе и видел полное свое отражение. Плохо поставленная речь (всякие запинки, заминки, "хм"-ыкалки, "ну"-калки). Плохие примеры. Разбираются, точнее по долгу мусолятся простейшие, банальные примеры, а каких-то интересных, сложных, специфичных нет. Я сам всем этим страдал и осознавал по вялым лицам студентов, поэтому и говорю. Вам нужно начать расти и совершенствоваться именно как преподаватель. Советую начать именно с переписывания материалов. Только помните, что Вы перед аудиторией взрослых, грамотных людей и Вам нужно выйти из неё по окончанию лекции с чувством качественно выполненного долга. Мне очень нравилось когда лекция заканчивалась, начинали подходит студенты и задавать много интересующих их вопросов, вопросов о том, что осталось за рамками лекции или курса в целом. Вот тогда я понимал что меня слушали, что я заинтересовал людей и что они уже приступили к обдумыванию новых знаний и их практическому применению. Значит я сделал работу хорошо. 
Желаю Вам свяческих благ, профессионального роста и удачи в новых начинаниях. И еще раз спасибо. 
P.S. Если заходите опубликовать какие-то выдержки из этого комментария, я не против.
Решила опубликовать весь комментарий :) Потому что, действительно, мои лекции сейчас — с веселыми картинками и разбором простых примеров. Может, потому, что не доросла еще. Но пока мне нравится именно такой стиль Smile :) Но будущим ученикам следует учесть! Так что спасибо автору за комментарий =)

Павел Ташбулатов
От курса ожидал получить новые знания и практические навыки в тестировании, т.к. сколько книжек ни читай, а на практике все понимается гораздо лучше и откладывается на закорках. 
Сказать, что далось легко не могу, но все же определенные знания и опыт я вынес из этого тренинга. Такая манера обучения и преподавания, естественно, вызывает небольшой диссонанс в сознании, тем более для людей, которые приходят из областей, которые к ИТ не имеют отношения. Данный курс подробно разбирает многие аспекты и детали в работе тестировщика (на сколько я могу себе это представлять), закаляет в общении с вредными коллегами, начинающим тестировщикам может даже в какой-то степени подготовиться к прохождению собеседования.  
Но не могу не отметить еще раз, что курс рассчитан на стрессоустойчивых, думающих, неленивых и располагающих временем людей. Если честно, то если бы я занимался только дома, то шансы мои завершить курс свелись бы к минимуму. И я понятия не имею как его проходят за неделю.  
Если говорить про то, что не хватило, то могу отметить то, что мне так и не удалось пощупать серьезные баги. А ведь так хотелось. 
P.S. Но все равно хочу сказать, что я ни разу не жалею, что прошел данный курс, что меня журили и иногда я чувствовал себя дураком полным. Наоборот, это подстегивало и заставляло работать упорнее.  Спасибо тренерам за полученный опыт!
К сожалению или к радости, но мы пускаем ребят на реальный проект. Там не будет серьезных багов. Ну, я надеюсь :)

Анонимно

Ожидала: что буду чувствовать себя в тестировании, как рыба в воде. 
Что получила: обнаружила амбиции в себе, выносливость организма. Да, получила новые знания в тестировании. Как применять буду покажет время. 
Не хватило: заинтересованности быть может. Почему-то получилось учиться ради того, чтобы сдать. А вот, чтобы действительно было интересно исследовать продукт, почему-то не случилось.
Анонимно
В тестировании работаю уже не первый год, но, как и многие в этой сфере, я — самоучка. Захотелось как-то систематизировать свои знания, полученные урывками из разных источников, и, самое главное, понять ошибки в своей текущей работе. Прочитав несколько книг, начинает казаться, что так просто составить чек-лист или тест-кейс, но все оказывается не так на практике... 
Этот тренинг дал мне большой опыт именно в практическом применении своих знаний, а обратная связь от грамотных тренеров помогла локализовать и исправить ошибки не только при выполнении домашних заданий, но и на работе.
Анонимно
Я тестированием занимаюсь с 2007 года. Записалась на курс, чтобы понять, что я знаю и умею, а что надо подучить, т.к., возможно, мне придется менять место работы. И еще я никогда не тестировала сайты (только десктопные приложения). После прохождения данного курса я поняла, куда мне двигаться дальше, какие книги и статьи стоит еще почитать. Возможно, теперь на собеседованиях буду чувствовать себя более увереннее. Хотелось бы, чтобы в курсе была тема, хотя бы вкратце знакомящая с автоматизированным тестированием.
Анонимно
Интенсив хорош) но человеку из другой сферы проф. деятельности нужно быть готовым, что на протяжении 3 недель  абсолютно все свободное время будет уходить на выполнение ДЗ.

Скайп-чаты


Выпусники

ххх: рассказали про технологические границы, баг в подсказках и web developer toolbar
Спасибо, дорогие тренера, пойду вешать приложение и создавать баги муахахахах. (devil)

ххх: в статьях все так просто, а как пробовать все структурировать, так ничего не получается
Но для этого и нужен наш курс, чтобы попробовать, упасть, подняться, и так до победного :)
прибита) поднимусь завтра)
ххх: ну или после кофе)
ххх: а вообще спасибо за такой экстрим )

xxx: ну мне уже нравится, что у меня мозги начали работать
xxx: а то подзаржавели
yyy: )) согласен)
yyy: на месячном было бы не так интересно
ну да, наверное, слишком расслабленно можно все делать )) в итоге бы пришли бы к  такому же результату)


xxx: после ДЗ-6 мне есть о чем поговорить с отделом кадров у себя в конторе, мне кажется они слишком лайтово кандидатов собеседуют )))

xxx: У нас на работе баги заводят так, что мои названия и описания после курсов считаются идеалом ))

xxx: Ольга и Павел, огромное-огромное вам спасибо за курс еще раз, а особенно за ДЗ 6!) Я была сегодня на собеседовании и выполняла похожее тестовое задание. Через полтора часа после окончания перезвонили и пригласили на работу)

----------------
Недельный

xxx: Ольга, к курсу нужно сделать такой комментарий - мы прокачаем вам вашу внимательность! ;) 
xxx: До сего момента я считал себя вполне внимательным человеком... я никогда так не ошибался )))

xxx: Добрый день, Ольга! 
Получил от вас тестовое задание на составление чек-листа ... далее идут его вопросы
ууу: от меня вы ничего не получали
ууу: кто вам дает скайп потенциального работодателя?
xxx: А с вами, Ольга, не соскучишься)). Было бы больше времени.... Тоже самое скину сейчас в СДО))

xxx: Я спросил, вы сказали "какие есть предположения"? Вопрос на вопрос - это не ответ. Или публикуйте ссылку в топике оформления багов с комментом, что версии брать тут.

xxx: Ольга, здравствуйте! За дз1 уже дня 2 не бралась. Очевидно, курс я закончить не успею,    Но он очень мне помог. Неправильно распределила силы, в среду четверг сидела до 3 -4 утра, а вставать мне в 7, в итоге вчера почти ничего не сделала, да и сегодня тоже не особо. В любом случае, Ваш курс очень много мне дал, опять читаю Копленда, уже более осмысленно. У Вас замечательные, очень понятные лекции, Вы молодец. Скажите, пожалуйста, доступ к странице нашей группы сохранится или будет закрыт? И спасибо за Ваш блог!

xxx: Ольга, добрый день. У меня семейный форс-мажор. Я не смогу закончить ваш курс, физически просто не успею! Но ДЗ5,6,8,9,10 я выполню когда будет время. Если вы не против могу ли я вас побеспокоить в скайпе своими вопросами? И ОГРОМНОЕ СПАСИБО за ваш курс!!! Мне он очень помог определиться со многими вещами! Отзыв на курс обязатяльно напишу! Еще раз спасибо терпенение, ваши знания и позитив! Хорошего Вам дня ;)

тренер: я не понимаю вопрос > я отвечу все, что угодно "да" или "нет" рандомно, лишь бы от меня отстали
тренер:  а вам это не надо)


xxx: интересные курсы, многому научат! :)

xxx: Оля классный тул кидала чуть выше http://bugred.ru/ мне помог))

----------------
3-х недельный

xxx: http://i.imgur.com/xcQS9NV.png про вас уже в лайфнювс пишут
Видно, что редакция лайфнювс на стороне Лидеров Восстания, неуважительно пишет имена преподавателей даже.
Тут скорее не голодовка, а решили не спать )
xxx: Ну я это за 2 минуты сделала, так что уж сори(
просто я тут всопмнила что надо поесть
xxx: и мне пришла идея
xxx: я это сделала в инструментах для разработчиков в хроме и с помощью скриншота
xxx:  Следующая новость: беспощадность тренеров курса не знает границ.


xxx: все таки у нас курс Обучения, а не компания "Интенсив-Динамо для лохов" из которой нормальный человек просто уйдет. Когда собираетесь проверять ДЗ отстающих от графика? В последний день учебы?

ДЗ сдано в 5 утра, в 9 вечера вопрос. По правилам курса, ДЗ проверяются раз в сутки. Отстающих тоже проверяю раз в сутки, хотя в правилах и написано обратное. Но следует понимать перед тем, как идете на курс, что на трехнедельной версии у тренера есть сутки на проверку ДЗ. Да, стараюсь чаще, но не всегда получается.

xxx: Полночный бред терзает душу мне опять, граница милая, ну как тебя поймать...

xxx: Лет 15 с плеч долой,
В омут лекций с головой.


Следующий курс стартует 03 августа, только недельный вариант. Присоединяйтесь! Wink ;)

PS — Пополнила этой статьей историю развития курса

Комментариев нет:

Отправить комментарий