воскресенье, 20 сентября 2015 г.

Usability-кейс. Ох уж эти баннеры!

Из серии «как делать не надо». Даже если "все так делают". Подумайте сами — когда вы заходите на незнакомый сайт, а вам оттуда НА ТЕБЕ БАННЕР, какие ощущения? От знакомого сайта еще можно вытерпеть, один раз, наругавшись руководству. А с незнакомого слинять поскорее — одна мечта.

1. Плохой пример в играх — Русалочка


Люблю игры «Три в ряд». Среди фаворитов:

Исходно «Русалочка» была как запасная игрушка, если в планете кончились жизни. Первые уровней 100 там слишком простые, поэтому не очень вдохновляла игрушка. Потом стало сложнее = интереснее.

Но, сколько я в нее не играю (несколько месяцев, хоть и не каждый день), каждый день она неизменно «радует» меня ВАУ АКЦИЕЙ, ТОЛЬКО СЕГОДНЯ И ТОЛЬКО СЕЙЧАС.

Значит, загружаем игру

Окно входа в игру, вроде нажмешь
 "Играть" — и играешь...

Казалось бы, когда нажимаешь "Играть" — и будешь играть. Но нет, после входа в игру каждый день вылетает это "вау-акция".

А фиг, сначала любуйся акцией

И ладно бы, если бы ЭТО выскочило один раз. Ну два, три... Но каждый день? Какая ж это тогда "акция", если она постоянная?

Хотите постоянно показывать окошко? Показали один раз, а потом демонстративно уменьшили эту рекламку и разместили в самой игре на карте, чтобы в любой момент можно было снова кликнуть. Если вдруг захочется денег прикупить. Но каждый раз клацать "закрой свою рекламу и убейся уже" — бее :(

Месяц назад разработчики пошли еще дальше!
Открываешь игрушку, закрываешь привычную акцию и... Нет, не играешь! Вылезает НОВАЯ акция! Точнее, новая реклама:

А почему бы вторую рекламу не впихнуть, а?

Заметили особенность? В этой ркламе нет кнопки "Закрыть". То есть ты открываешь одну игрушку и просто вынужден нажать "Играть", подождать, пока начнет открываться маркет, закрывать его и снова открывать "русалочку".

Это просто эпик-фейл. Все нормальные игрушки, когда предлагают поиграть какую-то новую:
  1. Дают возможность закрыть рекламу, это must-have.
  2. Дают плюшку за то, что ты смотришь рекламу — бонус за просмотр рекламного ролика или за скачивание другой игры.
  3. Не надоедают при каждом заходе.
Так как создатели «Русалочки» не выполнили даже первое условие, то единственное желание было зайти в их игру и поставить один балл с гневным комментарием. Выяснилось, однако, что это просто недотестировали на мини-айпадах. Так как, пока писала пост, вышло обновление и теперь эту рекламу можно хотя бы закрыть.

Или недотестили, или просто словили кучу плохих отзывов и исправились. «Планета самоцветов», кстати, в подобном ни разу замечена не была, за что им и респект.

2. Плохой пример — «Лайкни нас» по центру экрана.


Насколько я помню как пользователь, сначала такое появилось на Adme, а потом перехватили всякие «Офигенно». Заходишь на сайт по ссылке, которую друг пошарил, пытаешься прочитать статью, а тебе БАХ, по центру экрана что-то похожее


И, главное, даже если лайкнешь страничку, чтобы не видеть это всплывающее окно — а фиг. Все равно всплывает. Это, кстати, большой облом. Может, то был баг, который поправили — не знаю. 

Как только «меня обманули», подписалась, а баннер продолжила видеть — сразу отписалась и стала тупо тыкать «да да, мне уже нравится». Но читаю такие порталы реже, баннеры каждый раз бесят. Так что, если вы решите повторить такое на своем сайте, патамушта все так делают = это круто!» — убейте себя ап стену сразу, пожалуйста. Все делают ≠ так хорошо. Попробуйте посмотреть с точки зрения пользователя.

Контент должен увлекать, чтобы захотелось подписаться на вас, захотелось пошарить статью. За счет материала, а не навязчивой рекламы.


3. Хороший пример — kiss my abs


Хотите пример «Как без гребаных баннеров завлечь читателя»? Пожалуйста — http://kiss-my-abs.livejournal.com/tag/трансформация.

Автор ЖЖ — Соня из сурового города Челябинск. 

Блоггер, которого хочется читать без баннеров!

По тегу «трансформация» можно найти увлекательные посты о том, как девушки решили взяться за свое тело и стали питаться правильно, заниматься спортом — и вот наглядный результат!

А внизу поста — предложение подписаться, которое не только не выглядит неуместным, а, наоборот, на которое хочется нажать. Потому что статья понравилась. А не потому, что перед тем, как ты хоть слово прочитал, выскочил надоедливый баннер


Тестируя usability, ставьте себя на место пользователя. И, если хотите его чем-то увлечь, то предложите плюшку, но никак не дурацкий баннер. Перенимайте классные идеи, а не вредные советы Wink ;)

PS — добавила пост в общую копилку багов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий