среда, 25 марта 2015 г.

Какой результат писать в чек-листе

Когда начинающие тестировщики впервые сталкиваются с оформлением чек-листа, они впадают в ступор — какой должен быть результат?


Верный гугл говорит — “О, зацени, как все просто!”:
  • Значение поля принимается.
  • Сообщение о некорректных данных.

Давайте попробуем применить на практике! Напишем чек-лист для регистрации на сайте https://dadata.ru/.
Рис 1.jpg


1. Абстрактный результат — плохо!


Обратите внимание на третий столбик. Хорошо ли, что там повторяется текст?

Чек-лист для формы регистрации — 1

Описание
Пример
Результат
Все поля заполнены правильно
Имя — Ольга
Пароль — 1
Регистрация прошла успешно, на почту отправлено письмо-приветствие.
Проверка поля “Имя”


Свое имя
Ольга
Регистрация прошла успешно, на почту отправлено письмо-приветствие.
Короткое имя
Ян
Регистрация прошла успешно, на почту отправлено письмо-приветствие.
Длинное имя (составное)
Розалинд Аруша Аркадина Алталун Флоренс Луна
Регистрация прошла успешно, на почту отправлено письмо-приветствие.
...
...
...
Проверка поля “Email”


Корректный email (популярный домен)
olga@mail.ru
Регистрация прошла успешно, на почту отправлено письмо-приветствие.
Точка внутри email
Регистрация прошла успешно, на почту отправлено письмо-приветствие
Кириллический email
олечка@мусики.рф
Регистрация прошла успешно, на почту отправлено письмо-приветствие
Пустая почта

Ошибка
Одно слово вместо домена
olga@fdgfdg
Ошибка
...




Повторение — мать учения.
А копипаста — зло!

Это знает каждый тестировщик. Будем хитрее — вынесем одинаковый текст “за скобку”.

Чек-лист для формы регистрации — 2

Если результат “ОК” → Регистрация прошла успешно, на почту отправлено письмо-приветствие.

Описание
Пример
Результат
Все поля заполнены правильно
Имя — Ольга
Пароль — 1
ОК
Проверка поля “Имя”


Свое имя
Ольга
ОК
Короткое имя
Ева
ОК
Длинное имя (составное)
Розалинд Аруша Аркадина Алталун Флоренс Луна
ОК
...
...
...
Проверка поля “Email”


Корректный email (популярный домен)
olga@mail.ru
ОК
Точка внутри email
ОК
Кириллический email
олечка@мусики.рф
ОК
Пустая почта

Ошибка
Одно слово вместо домена
olga@fdgfdg
Ошибка
...




Какие мы молодцы! И чек-лист написали, и «текст ради текста» выкинули, круто же! Или нет?

Можно ли понять из данного чек-листа, зачем нужны были все эти проверки? Давайте посмотрим, что можно писать вместо абстрактного «ок».

Порошки о жизни моих студентов

Мои выпускники рассказали о тяготах интенсива (smile)
Автор порошков — Алифанова Ольга, лучший студент 9 интенсива (ее блог)











И еще она сделала майку выпусника!


Все выпускники узнали в порошках себя, такая вот у нас суровая школа Smile :)

См также:
Песня о жизни моих студентов — новое творчество Оли!

PS — Пополнила этой статьей историю развития курса.

Писать легко. Ольга Соломатина

Ссылка на OZON.

«Как писать текст, не дожидаясь вдохновения» — не смогла пройти мимо такой книжки (smile)
О покупке не жалею, своих денег книжка стоит.

Автор начинает с того, что в детстве любила рисовать. Но учительница только показывала "как красиво", не объясняя. как ей это удается. Девочка потеряла веру в себя и только во взрослом возрасте вернулась к краскам. Пошла на курсы, где учили рисовать. Любого. Для этого не нужен великий дар. Да, Ван Гогом вы не станете, но рисовать сможете.

Тогда Ольга подумала — почему бы не сделать похожую инструкцию "для начинающих" по тексту? Она журналист, а теперь еще и тренер — учит писать. По мотивам тренинга создана данная книга.

Книга-тренинг, что ценно — в конце каждой главы предлагается выполнить домашнее задание. Написать текст, придумать стиль, набросать заметку...

Вот вы знаете, как написать статью или даже книжку? Нужно продумать рассказ (чем начнется, как продолжится и чем закончится), потом позвать друга на чашку кофе и кратко изложить всю суть. И следить за реакцией. Если слушает увлеченно — то, что надо. Если где-то зевает, то надо срочно что-то менять. Хороший способ! Сожмите свое сочинение до двух минут пересказа и проверьте его на «вшивость» (smile)

А знаете ли вы, как преодолеть это жуткое состояние "сижу перед пустым монитором и думаю, с чего начать"? Так бывает, когда информации нет, или мало, или... когда ее слишком много и автор не знает, чем отдать предпочтение. Финт ушами — начните писать "Здравствуй, дорогая бабушка!", — и затем последовательно излагайте события. После чего сотрите обращение к бабушке, мысленно ее поблагодарив ))

Как писать текст, как проводить интервью. Даже про инфостиль есть! В конце книги. Особенно порадовали правила написания текста:
  1. Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить.
  2. Страдательный залог должен быть избегаем.
  3. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
  4. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью. 
  5. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, порядка для.
  6. Провиряй по словарю напесание слов.
  7. Метафора — это гвоздь в ботинке, и лучше ее выполоть.
  8. Ненужная аналогия в тексте — как шуба, заправленная в трусы.
  9. Сюсюканье — фу. Оставь его лялечкам.
  10. Слов порядок речи стиля не меняет?
  11. ... и так 33 правила
Для тех, кто пишет, книга очень даже полезная. Рекомендую :)

вторник, 24 марта 2015 г.

How to break web software. Mike Andrews, James A. Whittaker


Ссылка на Amazon.

Как тестировать web-приложения? Если у вас возникает этот вопрос — покупайте книжку! (smile)
В ней очень много полезной информации — тут даже прошаренный тестировщик узнает что-то новенькое. А уж новичка так и вовсе завалит информацией!

И я не шучу, у меня уже больше 7 лет опыта, но часть материала в книжке я просто не поняла, не смогла переваривать. Оставила на потом, перечитать и обдумать. Знаете, это как с любым тренингом или любой книжкой — можно перечитывать и каждый раз узнавать что-то новенькое.

Все просто, на текущий момент у вас знаний Х и есть какие-то насущные проблемы. Читая книгу, вы вольно или невольно примеряете опыт авторов на себя. Иногда настигает озарение "О, круто! То, что надо", иногда читаете в виде "Пфе, я это и так знал". Однако через полгода у вас возникнет проблема, которую непонятно как решать. И тогда уже это "Пфе" превратится в "О, круто! То, что надо" (smile)

Поэтому и тренинги по углубленному изучению тестирования (тест-дизайн, тест-менеджмент, автоматизация) надо проходить тогда, когда есть на чем тренироваться. Тогда и знания из тренинга наложатся на опыт и будет полезнее.

Но вернемся к книжке. Формат — введение в главу и описание атак. Атаки самых разных типов -на сервер, на клиент, state based... Описание атаки состоит из нескольких частей:

  • Общее описание.
  • Когда применяется атака.
  • Как ее применять.
  • Как от нее защититься.
Всего в книге описаны 24 атаки + много полезной информации о том, как утсроены web-приложения, что такое WSDL, SOAP и прочие "страшные слова".

Первая же атака —  промывка в лотке в поисках золота. Автор предлагает нам вообразить себя золотоискателями, которые методично просматривают код, ища там "золотые кусочки" (комментарии в исходном коде, сообщения об ошибках и прочая). Этот метод очень интересен тем, что мы часто им пользуемся. Новички — когда не уверены, где искать. Опытные — когда необходимо методично проверить приложение, когда "я тут немного порефакторил, могло сломаться все, что угодно, тестируйте ВСЕ!".

Понравилось описание XSS и SQL-атак, автор приводит прям куски кода, бери да вставляй в свое приложение для проверки! А примеры - это всегда круто! (smile) Взяла их себе на заметочку.

Вообще в книге у меня с десяток защипанных страниц, не думаю, что стоит выписывать сюда все свои открытия. Могу только сказать, что что-то из прочитанного я уже знала, но о многом просто понятия не имела. Это так странно. Я 4 года работала с web-приложениями. Но это было до того, как я нашла http://software-testing.ru/ и начала активно прокачиваться и развиваться. Тогда я была еще совсем молодой и неопытной и обо всех этих атаках даже не догадывалась...

Поэтому начинающим книгу крайне рекомендую! У вас есть шанс уже в начале своего пути узнать столько, сколько ваши коллеги знают сейчас. И это здорово! А я уверена, что к книге еще вернусь и снова многое узнаю. И даже снова что-то останется за гранью моего понимания. Но это же хорошо — значит, мне есть куда развиваться!

Единственная проблема — английский язык. Да-да, придется учить, чтобы прочитать книжку (smile) Книги я уже читаю, а вот пробежаться по своим закладкам быстро не удается, приходится вникать во фразы... Но это все фигня, главное — знания )))

Я настоятельно рекомендую книги из серии "How to..." всем тестировщикам. И начинать советую как раз с тех, с чем вы сейчас работаете. С вебом я сейчас сталкиваюсь и мне было интересно узнать что-то новое. Я узнала )))) Чего и вам желаю!

среда, 18 марта 2015 г.

Как получить прямую ссылку на всплывающее окно

При описании бага важна краткость. Можно, конечно, расписать полный путь — "Пойти туда, сделать то, потом се, потом сплясать на голове, нажать на кнопку Х и откроются врата ада! Тут-то и начинается самое интересное...".

Но, если на нужную форму можно попасть без лишних плясок по прямой ссылке — указывайте ее, выкидывайте лишнее. Что делать, если прямой ссылки нет, окно всплывающее?

Рассмотрим на примере сайте https://dadata.ru/.

Если нажать на "Зарегистрируйтесь"


Откроется всплывающее окно регистрации, но ссылка останется старой.


Как получить прямую ссылку на окно регистрации?


1. Открыть ссылку в новом окне


Зажать Ctrl и кликнуть по слову "Зарегистрируйтесь" → в новом окне будет уже прямая ссылка, https://dadata.ru/#registration_popup

2. Копировать адрес ссылки


Если присмотреться, то приглашение на регистрацию даже не кнопка, а простая ссылка в тексте. Как получить URL ссылки?

Кликнуть правой кнопкой мыши — "получить адрес ссылки".



3. Найти элемент в панели разработчика


Если первые 2 способа не работают, нажмите F12 (в Chrome или FireFox) — откроется панель разработчика.

Выберите лупу — поиск элемента на странице.


Наведите курсор на интересующую кнопку / ссылку и нажмите на нее


В панели разработчика вы увидите исходный код данного элемента. Нас интересует атрибут href.


Берем href и добавляем к основной ссылке:

https://dadata.ru/ + #registration_popup = https://dadata.ru/#registration_popup

Профит! (smile)

PS — статья написана, чтобы помочь моим студентам описывать баги))

вторник, 17 марта 2015 г.

Счастливые весточки от выпускников

Не могу не поделиться радостными новостями от наших выпускников (smile)

Не успел закончиться онлайн-интенсив 9, как на нашем любимом форуме http://software-testing.ru/ появилась тема о поиске джуниоров на удаленку. Наша лучшая ученица Ольга подала резюме и устроилась на работу! И буквально через неделю уже писала в чат выпускников:

На работе меня ставят в пример, как надо заголовки багов заводить) прям сразу захотелось еще раз Оле и Паше спасибо от такое сказать.

Супер! Всегда приятно помочь своим выпускникам (smile)

А еще через пару дней моя знакомая сказала, что у них есть вакансии джуниоров. У меня выпускница одна как раз искала работу - попробовала.

А мне же интересно, мне же интересно, как прошло! Вдруг я плохо научила? Благо знакомая собеседовала, запросила у нее фидбек:

ххх: ну че
ххх: как оно, как оно?
ууу: Хорошо, возьмем) Для джуниора все хорошо решила) Но креатива нету)
ххх: ДААА?!! Крутяк :)
ууу: Что в тестировании сайта, что в тестировании ***, все сделала как по шаблону.
ххх: который ей втюхали на курсах :)
ууу: ага
ххх: Я ее гоняла
ххх: и всех гоняю
ххх: заставляю искать много позитивных кейсов
ххх: много негативных
ххх: так что хоть что-то умеют, уф))
ууу: Да, виден подход твой) Но все равно, позитивный тест в кейсе был последний)))
ххх: ЧТООО? (devil)
ххх: позор мне))
ууу: Я тоже над ней пошутила, говорю, как же таааак)
ууу: Чо говорю, сразу в границы проверять?)
ууу: А как же идеальные условия?)

Ататат после моего курса с негатива начинать (smile). Но все равно - поздравляю!!!


Картинка очень удачная - курс у нас интенсивный, студенты работат как муравьишки. Ну и поздравляли коллегу всем коллективом выпускников, да (smile).

Приятно знать, что твои старания не проходят даром и что-то да оседает в головах студентов )

PS — Пополнила этой статьей историю развития курса.

понедельник, 16 марта 2015 г.

Теория ограничений в действии. Эли Шрагенхайм



Ссылка на книгу (издательство "Альпина Паблишер")

13 ситуаций, в которых можно применить теорию ограничений. Абсолютно разных ситуаций. Именно этим книга и хороша. Ведь обычно как? Читаешь читаешь книгу (или слушаешь лекцию) и думаешь — "Ну, это все хорошо и звучит красиво. Но у меня то совершенно другая ситуация! У них на заводе (отсылка к книге "Цель") работает, а вот у меняяяяя... Нет, не вариант".

Эли показывает, как можно применять теории в абсолютно "неприменимых" ситуациях:

  • коммерческие организации;
  • гос. учреждения (военные ремонтники);
  • печальная истори (почему не получилось?);
  • счастливая история (почему получилось?);
  • пропавшая мотивация;
  • ...
Структура книги — история "из жизни" и потом анализ ситуации. Читая историю, тебе предлагается сначала самому проанализировать ее, а потом уже подсмотреть готовенький ответ.

В первой главе немного теории по теории ограничений. Дальше — сплошная практика. Это отлично для тех, кто уже знаком с теорией! Не надо читать одно и то же, следишь только за применением в различных жизненных ситуациях.

Рекомендую всем, кто прочитал "Цель" и подумал "Ну, это все хорошо, но у меня неприменимо" (smile)

Тут все кратко и по делу!

четверг, 12 марта 2015 г.

Результаты 3-недельного интенсива, 3 версия


Выпустили очередной трехнедельный курс.
В этот раз у нас было 19 студентов — абсолютный рекорд!

Из них
— 11 получили сертификат;
— 8 начали обучение, но не дошли до конца (бросив на разных стадиях);
— 3 из бросивших были недовольны тем, как тренер отвечает на вопросы.

Ребята часто спрашивают, какое соотношение выпускников. В группе из 10 человек обычно отваливается 2 студента, остальные доходят до конца. Группу под 20 человек протестировали впервые. В четверг первой недели ребята стали жаловаться на то, что тренер гоняет их читать общий чат и вообще слишком суров. Я сделала выводы и стала добрее Smile :)

Отзывы


Анонимно
Видеозаписи хорошие, Ольга как будто общается с вами в дружеской беседе. Отлично! 
Анонимно
Все стали какими-то родными:)
Я не жалею о потраченных деньгах, о потраченном времени!
Буду рекомендовать!
Анонимно
Ожидала практики. Ее получила сполна. Не хватало лишь собственного времени на выполнение дз.
Шевчук Нина
Курс очень понравился. Много всяких эмоций было пережито в течение курса - от желания разбить ноутбук и улететь на другую планету до сильной радости, когда домашки наконец-то приняли :) 
Мне кажется, что этот курс хорошенько систематизировал мои знания (я уже полгода работаю тестировщиком) и добавил новых знаний и ощущений. Я его вроде закончила, но есть еще куча доп.материалов из курса, которые буду потихоньку читать и слушать! 
Буду дальше расти и развиваться, я считаю, у меня все получится.
Несмотря на то, что на тренинге было много людей, и каждый задавал по 100 вопросов в день, скайп я читать не успевала, а Ольга оперативно разбирала и отвечала на каждый вопрос, за что спасибо ей! 
В общем, я нисколько не жалею потраченные деньги и время, считаю это отличным вкладом в себя! Единственное но! Не ходите сюда, когда у вас много работы и дел, не надо, дождитесь, когда со временем будет получше :)

Развитие интенсива-9


Выпустили очередной недельный курс. Улучшения:

1. Расширила статью про типовые ошибки ДЗ 1 — написание тест-кейсов. У студентов есть публичная версия и внутренняя, по нашему проекту. Внутреннюю доработала, расписав подробнее непонятные места.

2. Добавила статьи с типовыми ошибками ДЗ 2 и ДЗ 3 → уровень "первой попытки" резко повысился!

3. Написала статью "Как заводить задачи в баг-трекер" в помощь второй теме курса.

4. Написала статью "Денежный тур (The Money Tour)" в помощь попыткам найти баги (smile)

5. Ввела сертификат лучшего студента (smile)

6. Решила открывать заключительную главу еще до первого занятия — в ней можно оставить отзыв о курсе. Иначе получается, что студенты, которые бросили занятия на первой теме, не могут написать, что в курсе плохого. Для этого надо писать отдельное письмо организаторам... Мало кто будет это делать. Но курсы заканчивают не все. Кто-то просто бросает выполнение ДЗ, а кого-то категорически не устраивает данный курс. Мы хотим, чтобы у них был шанс высказаться — так будет честно.

Отзывы


Алифанова Ольга (лучший студент)
Ожидала, что беспорядочные теоретические знания встанут на свое место при практическом применении, и ожидания оправдались. Курс дал понимание, насколько важна практика, и как недостаточно чисто теоретических знаний для настоящей работы. Замечательные тренеры Ольга и Павел, которые не жалели терпения и сил, чтобы помочь сделать ДЗ как можно лучше, и благодаря которым понимание тем, которые мы разбирали, вбито в голову намертво =)
Выполнять все задания хорошо и в срок, конечно, очень тяжело, и ночами пришлось посидеть, и от таких излишеств, как лишний часик сна, отказаться, но ничуть не пожалела - опыт бесценный. Большое спасибо Ольге и Павлу за их упорный и нелегкий труд в обучении подрастающего поколения!
Отзыв в личном блоге студентки (настоятельно рекомендую к прочтению!!! Именно так ДЗ и сдаются (smile))   
Анонимно
Терпеливость и наводящие вопросы тренера, это все что нужно заплутавшему студенту. Спасибо Ольга
Анонимно
На самом деле, интенсив это дело сложное, потому что это своего рода дайвинг. Ты оказываешься под водой, и проблемы на поверхности тебя не касаются. Ты находишься под водой с теми, кто только осваивает глубины тестирования и тренером. И только умение задавать вопросы правильно сможет тебе помочь.
Анонимно
Курс в прямом смысле слова "Интенсив". В первый же день после выдачи домашнего задания я поняла, что я ничего не смогу сделать из того, что в нем указано. Написала тренеру Ольге в скайп: "я наверное ошиблась, наивно полагая, что я могу научиться" (у меня был нулевой уровень знаний о тестировании). Но Ольга (СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!!!) сразу меня вдохновила — начала задавать наводящие вопросы по домашнему заданию и я, отвечая, стала понимать, что нужно делать... И вот так я втянулась и стала делать ДЗ. На любой вопрос к тренеру я получала такой ответ, который мне нужно было переварить, проанализировать и тогда я понимала, что делать дальше.
И вот курс закончился и я реально очень много узнала и многому научилась, да конечно теперь мне нужно обязательно практиковаться что бы не забыть всю информацию, полученную за эти 9 дней. Еще хотела бы отметить огромный плюс: это контакты, которые остаются после курса, и для меня это очень важно, так как я уверена, что еще будет у меня множество вопросов  но которые мне всегда помогут найти ответы ребята и тренер. Спасибо огромное Всем!!!

Отзывы из скайп-чатов

Недельный интенсив

ххх: Оля, вам надо заниматься научным руководством) Выжившие студенты двинули бы страну на 200 лет вперед)
-------
ххх: Да я вообще очень довольна курсом, несмотря на то, что мне ОЧЕНЬ трудно и почти ничего не понятно. Я все же очень много узнала... и даже не смотря на свои кокретные провалы в ответах, я попытаюсь поискать работу.... :$
-------
Студентка: а вы потом после курса удалитесь из скайпа :$?
Тренер: нет, конечно)
Тренер: я и вас в выпускники добавлю, там можно вопросы задавать :)
Студентка: ой спасибо.....
Студентка: я очень рада что рискнула и записалась на курс... я очень довольна...
Студентка: а Вы просто пример для подражания (y)(y)(y)
-------
ххх: Спасибо большое Вы меня очень вдохновили.... :) причем сразу же в первый день, когда я увидела ДЗ и немного обалдела... но Вы меня сразу поддержали и за это Вам низкий  (bow)
-------
ххх: Я, наверное, закажу себе футболку "Я пережила интенсив для тестировщиков")
-------
ххх: Составила мужчине баг-репорт) Шаги для воспроизведения - я ною. Ожидаемый результат - "Ты котик, что случилось?". Фактический результат - "Не ной". Реакция пользователя - WTF ваще)
Компромиссное решение - всплывающая подсказка "не заполнена причина нытья")

Чатик выпускников

Выпусница делится опытом, что ее спрашивают на собеседовании:

Студентка: из чего состоит тест-кейс, баг-репорт.
Тренер: баг-репорт? ну тут у вас проблем точно не возникло, после стольких то мучений)
Студентка: это да, от зубов отскакивало )
Студентка: так что мучения ваши не проходят даром (smile)

Алифанова Ольга (лучший студент недельной версии, уже работает):

На работе меня ставят в пример, как надо заголовки багов заводить) прям сразу захотелось еще раз Оле и Паше спасибо от такое сказать.


Из опросника — как тренер отвечает на вопросы?

ххх: А вот к этому надо приспособиться. Но, видимо, курс построен таким образом, что студенты должны сами придти к результату. Вначале было странно видеть в чате вопрос на вопрос....

ууу: Не всегда можно понять логику ответа. Иногда приходилось снова и снова дёргать тренера и тратить общее время на их выяснение. 

zzz: Самое классное, что тренер чаще всего приводит студента к тому, что студент сам находит ответ на свой вопрос. Это очень здорово!

Заметьте, насколько разные ответы об одном и том же.

Моя задача — научить студентов думать, включать мозг. Поэтому прямые ответы на вопросы я даю очень редко. Вместо этого я задаю наводящие вопросы.

Если наводящий вопрос слишком сложен для восприятия, я задаю простой вопрос, потом сложнее, еще сложнее... Такой подход ставит студентов в тупик, слишком легкий вопрос кажется подозрительным, "с подвохом". Но никакого подвоха нет (smile)

ПОЭТОМУ! Если:

— у вас нет времени читать общий чат, где обсуждаются вопросы других студентов;
— вы ждете прямых ответов на прямые вопросы;
— вас раздражает ответ вопросом на вопрос;

Лучше не записывайтесь на курс. Мы учим студентов думать. Мы не даем прямых ответов почти никогда. Такой вариант обучения подходит не всем. Если вы готовы учиться — мы готовы вам помогать. Но вы должны быть готовы.

И если вы готовы — мы ждем вас на курсе!

PS — Пополнила этой статьей историю развития курса.

вторник, 10 марта 2015 г.

Развитие интенсива. Сертификат лучшего студента!

Пройти мои курсы тяжело, что доказывают отзывы студентов (почитать их можно в истории курса). Но "это не баг, это фича" ©

Я сама тестировщик. И я провожу собеседования кандидатов, когда в фирме открываются вакансии. На должность middle или senior приходят люди, которые не в состоянии решить элементарную задачку на треугольник. Какая разница, сколько у них опыта, если нужных нам навыков нет?

Я не хочу, чтобы сертификат моего курса был обычной бумажкой. Не хочу, чтобы мой студент пришел на собеседование и сидел там с квадратными глазами. Да, он может не знать полной базы теории и забыть от волнения, что такое "черный ящик". Но если он получил мой сертификат, это значит, хоть какие-то знания о том, как составлять чек-листы (придумывать побольше тестов, особенно позитивных), как локализовывать и описывать баги, как задавать вопросы — все это у него есть (а если нету — пишите мне на ok.molechka@gmail.com, буду улучшать свой курс!). Да, за неделю или месяц особо навыков не наберешь, но основы мы закладываем.

И вот, спустя десяток курсов созрела идея выдавать помимо обычного сертификата сертификат лучшего студента:


Этот сертификат я выдаю тем, кого готова хоть здесь и сейчас активно рекомендавать брать на работу. Лучший студент:
  • Сдает все в срок (или почти, но раньше остальных).
  • Сдает ДЗ на высоком уровне, выше, чем простая пятерка.
  • Активно помогает другим студентам.
  • Делает чуть больше, чем мог бы)
Я не хочу, чтобы были определенные правила и шаблоны — делай так и получишь "5+". Я не хочу в обязательном порядке выделять 1-3 лучших студентов на каждом курсе, потому что иначе такой сертификат обесценится. В группе его вообще может не быть, даже в правила пока не добавляла — пусть это будет редким и приятным сюрпризом.

Также стоит учесть, что лучший студент в моем понимании — тот, кого я бы пригласила в нашу компанию, будь у нас открытые вакансии. Именно пригласила сама, а не приняла резюме к рассмотрению. Соответственно, сюда намешивается мое личное восприятие студента и "идеальной" корпоративной культуры.

На текущий момент мне бы хотелось выделить трех учениц:
  1. Колесник Маринанедельный интенсив-4. Полгода прошло с момента выпуска, а все равно горжусь такой студенткой! Марина самый любопытный тестировщик из всех, которых я встречала. Новые знания впитывает как губка, быстро и легкообучаема. Например, свой блог она склепала за пару дней для практики Python-а. После нашего курса пошла учиться дальше, все знания не закапывает в землю, а активно применяет. Успела взять второе место в конкурсе тестирования. Сейчас изучает автоматизацию и активно внедряет. Без дела сидеть не будет никогда. Чего не знает — узнает и применит. Увидите резюме — хватайте не глядя Smile :)
  2. Алифанова Ольганедельный интенсив-9. Умудрялась не только выполнять свою часть работы, но и постоянно помогать другим студентам — локализовывать баги, кратко, но емко их называть, какие проверки добавить в чек-листы... Сама недосыпала, но коллегам по несчастью помогала! Уровень выполнения ДЗ самый лучший. Не прошло и недели после выпуска — уже работает тестировщиком Smile :)
  3. Кузина Анастасия3-х недельный интенсив-3. Настя — самый активный участник общего скайп-чатика. А это ни много ни мало 19 студентов (самая большая группа за все время существования курса), которые постоянно задают вопросы. Настя активно помогала коллегам по несчастью разобраться в сложностях домашек, подкидывала идеи о багах и сдавала все ДЗ раньше остальных. При этом качество не страдало — посмотрите на вариант использования, который она написала! Очень способная и быстрообучаемая, хвалю! Smile :)
Половой дискриминации у нас нет, просто девочек в группах обычно в 2 раза больше, чем мальчиков Smile :) Настя, кстати, ищет работу в Питере, кому отличный джуниор?))

PS — Пополнила этой статьей историю развития курса.