пятница, 19 февраля 2016 г.

Поздравляем Алесю и Александра с новой работой!

Я — тестировщик!

Очень много у меня хвастушек о своих студентах в последнее время. Обещаю исправиться, честное слово! Скоро, скоро напишу полезные статьи. Пока просто болею, лихорадит постоянно, умное что-то писать не могу. А вот поздравить ребят — могу! (smile)

Что и сделаю))

Сегодня в нашей флудилке аж два свеженьких выпускника недельной версии онлайн-интенсива порадовали:

ххх: О принятии на работу здесь хвастаются?)
ууу: я тогда тоже хочу хвастаться) у меня сегодня первый рабочий день.

Алеся Король поделилась подробностями:

На одно собеседование не позвали, потому я по телефону ляпнула, что английский у меня не так хорош как раньше ( у меня муж там работает, он спросил, почему не позвали), а это было первое реальное)) Возможно, глупо соглашаться на первый же оффер, но вакансий в Минске без опыта - рад, два и нету(

Спросили про форму регистрации :D  И, конечно, курс помог, тим лид вот очень обрадовался, что мы не просто тест-кейсы писали и по ним тестировали, но нам еще и про исследовательское тестирование рассказали)

Уже работает первый день, даже баг успела найти! Вообще молодец, я на своей текущей работе первый день только изумленно смотрела в доку и пыталась «развернуть сервер ло-ка-ль-но», чтобы я тогда делала без Макса, не представляю... Еще чуток подробностей:


Ольга: Ну как первый день?)
Алеся : Непривычно, конечно, учитывая, что я уже отвыкла работать, но я даже баг сегодня умудрилась найти)
Ольга: Коллеги подтвердили, что это баг?)))
Алеся: Ага, только аккаунта в джире у меня еще нет, поэтому его тим лид репортил, но шаги я ему сама писала))
Алеся: Ну а так, это вообще первое собеседование было, я даже не откликалась, они меня сами нашли) И повезло мне отчасти, потому что ничего сложного у меня не спрашивали))

Сперва тим лид собеседовал, спрашивал, что на курсах делали, какой баг-трекер, было ли исследовательское тестирование. И форму логина попросил протестировать))

Директору понравилось, что я загуглила, куда иду на собеседование (см также: Сопроводительное письмо соискателя), и поинтересовалась почему на сайте компании в emailах вместо символа "@" стоит (at).

И курсы реально очень помогли: и структурировалось все как-то, и уверенности в себе больше гораздо стало.  И плюс в глазах работодателя, мне кажется. Пусть и маленький, но все же реальный опыт. Ну и очень круто было, хотя сперва и опускаются руки. А потом думаешь: "Не, ну люди до меня сдавали? Сдавали! Так, а я чем хуже, я тоже смогу".

Так что спасибо огромное за интенсив))

Такие пироги! Второй выпускник тоже крутой и тоже уже устроился. При том, что курс закончил буквально пару недель назад. Если поделится своей историей для публикации, пополню этот пост-мотивашечку.

UPD: а вот и его история:

Когда я только планировал сменить работу, мой брат программист мне рассказывал что работа в большинстве случаев находится не через сайты, агентства и т.п., а через знакомых. Я ему не поверил, и когда окончил курс, стал искать работу в первую очередь через HH и superjob, однако после 12-й безуспешной попытки договориться о собеседовании моя вера в этот метод поутихла. 

Но я не сидел сложа руки, а пытался найти подходящие вакансии через другие сайты, соц сети, форумы тестировщиков и т.д. Первый успешный контакт, ВНЕЗАПНО, был установлен благодаря сообщению в почти мёртвой полуюмористической группе ВК с девушкой из Беларуси, представляющей интересы международной компании, настолько недавно открывшей офис в Питере что его ещё нету на официальном сайте и в базах Яндекса, 2гис и т.п. Однако, многоэтапное собеседование несколько затянулось, и между первым сообщением и предварительным скайп-собеседованием я успел договориться с приятелем моего друга, разыскивающего тестировщика через "новости" ВКонтактика. 

В понедельник списались, в среду очно побеседовали, до пятницы у меня было время для решения о выходе со следующей недели, которое я не принял сразу, т.к., начиная со вторника, ждал тестового задания от первой компании. Однако, оно пришло только в четверг вечером и состояло из тестирования сайта по документации на 106 страниц, время выполнения 8 часов, и, даже если бы я выделил из своего времени столько до часа "Икс", это был бы ещё не последний этап, и я решил не рисковать уже ждущим меня местом с устраивающей меня зарплатой, печеньками, относительно удобным расположением, вроде бы приятным колективом и вообще. Единственное, из-за праздников я вышел только со среды. Сегодня девушка из первой компании таки прислала предложение прийти на собеседование, но опоздала)

Собственно, куда я попал? Компания работает с одним из мобильных операторов и занимается разработкой системы по взаимодействию с дилерами, расчётом отчислений по непростой логике и ещё кучей функций. Система состоит из базы данных и нескольких подсистем, у каждой из которых своя команда разработки. На всём проекте раньше был один тестировщик, я второй. Судя по разнообразию функционала, будет интересно. Работать предстоит по документации, и это радует, в том числе потому, что по многим вещам есть готовые сценарии использования - бери и тестируй. За первый день, понятное дело, я ещё не успел влиться в процесс и отойти от первого волнения. Пытаюсь понять, в каких местах я что-то не понял из-за того что это я затупил, а в каких — из-за ещё не предоставленной информации. Пока что с переменным успехом, особенно учитывая что шеф, планировавший рассказать что да как, был вынужден уехать почти на целый день после всего часа беседы.

Помог ли мне курс? Однозначно да. Как минимум, "какие-то курсы" (как их обозвали работодатели) в резюме повышают шансы его рассмотрения. Далее, одно из тестовых заданий у меня было очень похожим на одно из разбираемых в дополнительных материалах курса, а в первый же день на работе я обнаружил, пусть несерьёзный, но баг, и на его оформление у меня ушло минимум времени, а у читающих вроде бы не возникло вопросов про содержание (ох, сколько я мучал баги из ДЗ...) Уверен, остальные оттачиваемые навыки тоже ещё всплывут.

Не бойтесь ничего, ребята! Получать опыт можно и без курсов (smile)

См также:
Где начинающим тестировщикам получать опыт?

А если уже начитались статей и переполнены самоуверенностью, что это все очень просто, приходите к нам, мы убедим вас в обратном (smile) Следующий недельный курс начнется в следующий четверг, 26 февраля =)

PS — Пополнила этой статьей историю развития курса

Комментариев нет:

Отправить комментарий