среда, 24 февраля 2016 г.

Меньше, но лучше. Мартин Бьяуго, Джордан Милн

Ссылка на OZON.

Полное название — «Меньше, но лучше. Работать надо не 12 часов, а головой». И все, книгу можно не читать, достаточно время от времени перечитывать название (smile)

Тем не менее авторы обещают аж 65 способов повышения производительности, поэтому заглядываем внутрь. Авторы никак не могли самостоятельно сделать такой труд, но однажды встретились и поняли, что вместе им комфортно работать и они увлекаются одним и тем же. Изучаю вопросы эффективности. Стали писать книгу вместе, так дело и заспорилось. Кстати, один из советов — найти свою половинку. Человека, с которым можно начать свой бизнес. Одному будет тяжело, а вместе — веселее.
Книга разбита на разделы:
— Как стимулировать эффективность.
— Новые способы делать старые дела.
— Как не потратить время и силы зря.
— Когда все против тебя.
— Спроектируй свою гармонию.
— Новый менталитет.
— Переходи к делу!

В каждом разделе N коротеньких глав на пару страниц с конкретными советами. Есть типовые советы — начинать день с самых важных дел, делегировать лишнее. Есть нетиповые — например, «пойти и прямо завтра взять выходной». Но это для трудоголиков. Которые пашут, пашут, пашут, пашут... Авторы рекомендуют взять выходной. Отдохнуть. Тогда они увидят, что и без них дела делаются. И расслабятся, почувствуют прилив новых сил. И потом будут мега-продуктивными.

А еще мне понравился очень совет «Тестируй все, что создаешь». Ну а как же, я тестировщик как-никак (smile) Но авторы поясняют, почему тестирование важно с точки зрения бизнеса — пока не попробуешь, не поймешь, выстрелит или нет.

А еще сквозь книгу проходит мысль «работать надо не 12 часов...». Мартин и Джордан рассказывают примеры из жизни успешных бизнесменов, которые успевают и бизнес вести, и спортом заниматься, и хобби иметь, и с семьей отдыхать, и с друзьями встречаться. Потому что жить надо полной жизнью. Если только работа-работа-работа, на выходе загнанная и неэффективная лошадь.

Или вот еще совет — эффект человека, кусающего собаку. Когда собака кусается — это неприятно, но не необычно. А вот, например, у Торстена Видта компания консалтинга. Казалось бы, такой бизнес загнется, ведь конкурентов тьма. Но ребята всегда стараются мыслить нестандартно, «кусать собаку», это приводит в шок, но запоминается. Так они выигрывали заказы даже у крупнейших компаний.

Есть и совет по менеджменту, как стать классным руководителем:

Внимательнее слушайте других, искренне стремитесь понять их точку зрения.

Этот совет сквозит сквозь все книги о менеджменте,

Или другой классный совет:

Попробуйте проводить совещания в форме прогулок, пробежек или катания на велосипеде.

О, это очень круто! Авторы рассказывают о том, что мы, компьютерщики, ведем сидящий образ жизни. И в таком ситуации даже постоянные походы в спортзал не помогут поддерживать себя в тонусе. Но вариант есть — проводить больше времени в движении. Проводить совещания в прогулке. Авторы рассказывают истории, как такие совещания становились мега-продуктивными вместо заунывных в офисах. Ведь когда вокруг стола сидит толпа народа, половина из них спит и ничего не слушает. А когда ты двигаешься, включается какая-то часть мозга (это как в детстве, помните, ходили взад-вперед, чтобы стихотворение запомнить). Так что и полезно, и продуктивно.

Другой важный совет, о котором часто забываем — смотреть в перископ. Это когда ты сидишь и делаешь конкретную задачу. Сказали копать, вот и копаем. А зачем все это делается — уже и забыли давно. «Находясь в гуще событий, помните, что обзор окрестностей — неотъемлемая часть процесса фокусировки. Нужно видеть общую картину». И это, кстати, важно не только менеджерам, но и нам, простым смертным. Чтобы помнить, зачем мы тесты пишем. А не просто тесты ради тестов (smile)

Порекомендовать книгу могу, очень полезная, вполне интересная (smile)

PS - Добавила книгу в общий список прочитанных мною книг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий