воскресенье, 6 марта 2016 г.

Тур супермодели. The Supermodel Tour

Входит в «Туры по туристическим районам», Tours Through the Tourist District.

Вольный перевод статьи Уиттакера из книги Exploratory Software testing. Туры помогают искать баги, взглянув на систему по-новому. Тестировщик выбирает тур и следует его цели, не отвлекаясь ни на что другое. Словно турист в незнакомом городе, составил план и пошел!

medium_926da1bdb6c8d0751edb6020bedd2032.jpeg
«Дрянные девчонки» — вроде красивые, но… )

Встречают по одежке, провожают по уму ©


Но сегодня ум и внутренний мир нас не интересуют, мы обращаем внимание только на первое впечатление. Таков принцип тура супермодели. Снаружи она «ВАУ», а вот какая внутри — добрая и милая, или ужасная стерва, 98% подписчиков не касается, ведь они никогда не встретятся за ланчем.

В этом туре вы должны думать поверхностно. Чтобы вы не делали, не погружайтесь глубоко. Этот тур не проверяет функции или процедуры, он проверяет то, как приложение выглядит и какое первое впечатление производит. Не фокусируйтесь на функциональности или реальном взаимодействии. Только на интерфейсе. Проходите тур и смотрите на элементы интерфейса:
Хорошо ли они выглядят?
Работают правильно?
Если тыкнуть мышкой на кнопку, система быстро среагирует?
Если что-то изменить, пользовательский интерфейс обновится? Правильно обновится или появятся неприглядные артефакты на экране?
Панели пользовательского интерфейса соответствуют тому, что на них написано? Нарушает ли интерфейс соглашения или стандарты?

Приложение, прошедшее этот тур, может по-прежнему оставаться бажным по многим другим статьям, но как супермодель… выглядит то реально потрясно! :-)

Цель тура
Проверить, как приложение выглядит и какое первое впечатление производит.

Какие примеры тура супермодели можно привести?
Подумайте, чем вы часто пользуетесь? Покупаете книги, одежду, билеты в кино? Поищите сайты, которые позволяют вам сделать это.

Вот, например, для покупки билетов на крутые мюзиклы создают отдельные сайты:

Призрак оперы — http://www.phantom-musical.ru/
Поющие под дождем — http://www.rain-musical.ru/

призрак оперы.JPG
Официальный сайт мюзикла «Призрак оперы»

Откройте эти сайты, они вас привлекают? Какое первое впечатление? Сбежать скорее или поклацать по кнопочкам, узнать о спектакле побольше?

Конечно, к сайтам, с которыми мы работаем постоянно, мы уже привыкаем и нам все кажется очевидным. Поэтому, чтобы попробовать пощупать этот тур, откройте сайт, на котором еще никогда не бывали.

Допустим, вы живете в Москве, погуглите кинотеатры Санкт-Петербурга. Открыв сайт кинотеатра, попробуйте заказать билет и посмотреть схему проезда. Вот приехали вы в город, сможете найти это место?

Или попробуйте заказать пиццу не в привычном магазине, а каком-нибудь новом.

Тур может давать разные результаты для разных тестировщиков. Кому-то сайт «призрака оперы» не нравится, а кого-то впечатляет. Я хочу рассказать о том, что бесит меня:

— Онлайн-магазин. Чтобы зайти на карточку товара, надо зарегистрироваться (!).
— Онлайн-магазин. В общем списке товаров не видно цены — заходи на каждую карточку и смотри.
— Регистрация. Заполни вот эти 100500 полей или мы не продадим тебе жевачку. Зачем вам знать кличку моей первой кошки??
— 50 полей заполнения адреса ради заказа пиццы. Включите себе уже бесплатные подсказки, блин!
— Гребаный всплывающий баннер «Тебе уже нравится наш сайт? Подпишись в фейсбуке!!!»
— Не менее гребаное окошко «Могу ли я чем-то помочь? Задайте свой вопрос! Ой, правда задали? Тогда лучше позвоните вот по этому телефону».

2016-03-06_173344.png
Заполни 50 полей и мы тебе перезвоним подтвердить адрес

22.png
Ты не прошел тур супермодели!

Обычно я пишу примеры по сайту Дадаты. Мне кажется, тур супермодели он проходит. Пока пользователь неавторизован — он может почитать, что это такое. Плюс инструкции, что и как надо делать. В каждом новом разделе с новым функционалом, будь то подсказки или поиск дубликатов, есть аналогичные пояснения. Разберется даже супермодель! Smile :)

Ах да, ну и, конечно, лендинг страницы. Мне нравятся лендинги:

Дизайн-линчер — аудит юзабилити сайта. Проводят этот тур за вас =)
Brush-салона — мастер-классы по укладке и макияжу. Пока я гуглила мастер-классы в Москве, увидела кучу сайтов, которые читать не хочется вообще, тут реклама, там прыгающие баннеры, а по центру мелкий унылый текст. Фу! Тур супермодели отсеивает их на раз, а вот лендинг Brush меня зацепил, туда я и пошла в итоге.

А еще я в полном восторге от лендинг страницы Максима Дорофеева: Джедайская техника пустого инбокса. Тренинг тоже крутой, вот мой отзыв.

Лендинг своих курсов тоже попробовала сделать интересным, но не буду оценивать его, я же автор, «в моем коде багов нет!» Smile :)

См также:
Тур супермодели для Азбуки Вкуса


PS: Статья написана в помощь студентам моих курсов по тестированию и уже доступна на Testbase, чтобы не потерялась ссылка.

8 комментариев:

  1. Оля, описка в данном абзаце
    "Если что-то измененить, пользовательский интерфейс обновится? Правильно обновится или появятся неприглядные артефакты на экране? "
    измененить - имели ввиду изменить

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга, добрый вечер,
    посмотрите пожалуйста, на абзац "Приложение, прошедшее этот тур, может по-прежнему оставаться бажным по многим другим статьям, но как супермодель… выглядит то реально потрясно! :-)", возможно слово "бажным" - это опечатка, нужно заменить на важный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, это не опечатка, сравните смысл текущего предложения и исправленного по вашему предложению

      Удалить
  3. достали тыкать носом в опечатки
    филологи

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга, привет! По ссылке на браш-салон всякое неприличие показывают, удали пожалуйста или поправь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ладно, не такое уж и неприличие, просто видно что сайт тю-тю. Зато описание осталось, что именно красивый лендинг меня соблазнил)

      Удалить