вторник, 7 июня 2016 г.

Usability-кейс. Подтверди оплату через тот же номер

В продолжение темы про пополнение баланса из другого города. Полная история тут. Если кратко — я приехала из Москвы в Питер на SQA Days. Мегафон прислал смс «у тебя всего 77 рублей на счету». Попробовала пополнить из Сбербанк-онлайн (на айпаде), но «УПС, позвони нам в колл-центр и подтверди свои намерения». Позвонила. Потеряла последние 77 рублей, оператор ничем не смог мне помочь, "раз у вас под рукой нет номера карты".

Сижу злюсь. Это мне надо бегать по торговому центру, искать банкомат, который пополняет деньги без карты... Жалуюсь во флудилке своим студентам. И тут они напоминают мне о другом способе пополнения телефона:
— Можно же отправить смс на номер 900.
— Точно! Спасибо!

Отправляю смс на номер 900 с номером мобильного, он пополняется. УРА! Решаю заодно оплатить и симку Билайна, которая в айпаде дает мне интернет. Отправляю смс с номером Билайна и получаю такой ответ

Подтверди платеж с того же номера, откуда запрашиваешь

Л — логика. На номер, с которого я отправила запрос на оплату мобильного, приходит просьба подтвердить эту оплату. С того же номера. Ага. То есть, если у меня сперли телефон, вор не догадается отправить еще и код, так любезно присланный сбербанком?



Тут срабатывает один из любимых туров. Не помню, есть ли такой в исследовательских турах от автора. Но отличный вопрос приложению «А что, если эта сущность уже есть?».

— Создание книги в интернет-магазине. А что, если книга с таким названием уже есть? А что, если автор другой? А такой же?
— Перевод денег на другой номер. А что, если это тот же самый номер, с которого ты пишешь?
— Подтверждение действий посредством смс. А что, если подтверждалка уйдет на тот же номер, с которого выполняются «подозрительные» действия? Какой тогда в ней смысл?
— ...

В любом случае, злиться я перестала. Может, потому, что мне еду принесли Smile :)
Но и смс-ка подтверждения на тот же номер порадовала =)

PS — добавила пост в общую копилку багов.

2 комментария:

  1. Смысл в том, что если ты ошибся номером, например, или суммой, ты подтвердил свои действия. Мол А вы точно уверенны, что хотите этого?
    Progernata

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ишь ты! Но это превращение "купи в 1 клик" в "купи в 2 клика" с этим ужасным поп-апом "А ты точно уверен??" (((

      Удалить