суббота, 19 ноября 2016 г.

Панбагон. Как кинотеатр зажал мои билеты

Мы с подругой любим ходить в кино. Особенно на формат 4DX, на него можно попасть в Синема Парк:
  • Метрополис;
  • Белая дача.
Как было раньше? Покупаешь билет через сайт, там есть поле под email → на него придет информация о брони. Приходишь в кинотеатр и печатаешь билеты:
  • Сам в банкомате. Он запрашивает номер брони, а потом последние 4 цифры карты, с которой была оплата. Чтож, вполне логично.
  • В кассе. Там с тебя спросят и номер брони, и 4 цифры карты, и время сеанса, и даже ваши места. В общем, все. чтобы подтвердить, что ты — это ты.
Но, видимо, люди постоянно забывали номер своей карточки, потому что эту информацию... Убрали! Около месяца назад. 
Помню, приходим мы в Метрополис к банкомату, напечатать билеты. Вводим номер брони и... Все о_О Банкомат тут же напечатал билеты. Эм, а номер карточки? Я же так простым перебором могу кучу билетов напечатать! Ведь там тупо +1 к номеру брони. Я знаю точно, потому что мы иногда идем на два фильма подряд и номера там отличаются на несколько цифр, типа 0001 и 0003, то есть между нашими бронями еще один сделал свою. В общем, несекьюрненько как-то. А вдруг кто напечатает наши билеты? Это ж разбираться во время сеанса придется.. Ну да ладно, ты то точно будешь прав и сможешь показать емейл или списание средств...

Однако оказалось, что эту информацию убрали и у кассиров. Что стоило мне пары десятков нервных клеток. Дело было так:

31 октября

Вышел «Доктор Стрейндж», которого мы давно ждали! Пойти решили 1 ноября, как раз перед днем рождения. Билеты я выкупаю заранее, чтобы места хорошие и все такое. Поэтому 31 я зашла на сайт с работы, в 8 утра. Все оформила и оплатила. Обычно я жду, когда сайт со страница оплаты форварднет меня назад и пишу подруге номер брони в смс. Чтобы не потерялся. Но... 8 утра... Я отвлеклась на что-то и потом просто закрыла страницу и забыла об этом, текущие задачи захватили.

1 ноября

Утро. Офис

Сижу себе, работаю. Вспоминаю о том, что вечером нас ждет киношка. Решила все перепроверить. Открываю смс-ки к Юле → номера брони нет!!! Как же так? Может, я вообще не покупала билеты? Открываю смс-ки от Альфа банка, да нет, вот, вчера в 8 утра была оплата:

Вот она, оплата! Значит, билеты я таки купила...


Хммм, забыла записать, чтоли? Тогда надо в письме посмотреть. Пошла искать письмо... А его нету! Облазила весь спам — нету! Зато нашла в спаме видео со свадьбы, ну хоть какой-то плюс))) 

А раз письма нет, то я, похоже, опечаталась при вводе. Сайт у Синема парк в этом плане тупой — каждый раз надо вводить емейл по новой, и подсказки хрома там не срабатывают:



Мы уже десяток фильмов посмотрели в формате 4DX и билеты всегда покупаю я. Ну неужели нельзя уже было запомнить мою почту и подсказывать ее? С одного компа же покупаю. Ок, я понимаю секьюрность, когда данные карточки нельзя автоподставить, но емейл? Это же просто избавит от опечаток.

Моя стандартная опечатка — я ввожу «ok.molechka@gmailc.om» — то есть вместо «.com» я слишком быстро печатаю «с» и получается «c.om». Часто замечаю за собой эту опечатку, даже в этой форме синема-парка часто видела и исправляла. А в этот раз не заметила...

Вот так оно и наложилось. Страницу закрыла, забыв записать. И в емейле опечаталась... А ведь будь там автоподсказка ранее вводимого емейл, проблемы бы не возникло, номер брони упал бы на почту! Но, увы

Метрополис. 15:55

Приезжаю в Метрополис. Не помню точно, во сколько был сеанс, в 16:20 или 16:40. Допустим, в 16:40. Я приехала минимум за полчаса, чтобы успеть даже с очередями. В 15:55 стояла у касс, как раз написала Юле, где меня искать.

Подхожу к одной кассе, там немолодая девушка:
— Здравствуйте, у меня бронь на 16:40, «доктор Стрейндж». Третий ряд, 9 и 10 место.
— Номер брони
— К сожалению, я его не записала.
— Без номера ничего не могу сделать.
— А что делать мне? У меня есть чек (смс-ка от Альфабанка), я могу точно назвать номер карты, с которой платила, время оплаты, время сеанса и точные места...
— Вам на емейл должна была прийти бронь.
— Емейла нету, похоже, я опечаталась в нем. Давайте я назову вам емейл, который вводила.
— У меня только номер брони.
— А мне что делать?
— Подойдите туда, к администратору.

Встала в другое окошко, где администратор.
— Здравствуйте, я купила билеты на 16:40, «доктор Стрейндж». Третий ряд, 9 и 10 место. Но номера брони у меня нет, я забыла его переписать.
— Без номера ничего не могу сделать.
— Как не можете? Девушка, я оплатила билеты, у меня есть чек. Я могу показать вам чек и назвать все, что угодно, карту, с которой платила, места итд.
— Во сколько была оплата
— Вот смс, в 8:06 прошла оплата.
— На емейл приходит номер брони.
— Но он не пришел! Потому что программа не запоминает мой емейл. Видимо, в этот раз опечаталась. Но я могу его вам назвать! Посмотрите у себя в программе, увидите и опечатку.
— У меня нет этой информации
— А какая есть?
— Только номер брони
— Ну класс! А мне что делать?
— Нуууууууу... Подойдите ко мне, когда сеанс начнется. Если никто не заберет билеты, я вам их напечатаю.
— То есть мне надо опоздать на фильм?
— Ну а что делать. Вдруг это не ваши билеты?

От кассы я отходила в праведном возмущении. Вдруг не мои билеты? А номер брони БЕЗ дополнительной инфы это ахренеть информация! Номер, который я простым перебором могу узнать. Что за бред? У меня есть чек, но мне не дают билеты. Я могу назвать любую инфу про оплату, но у них ее, видите ли, нету. Если вы такие умные, то присылайте номер брони в смс-ке! «Для оплаты брони АА-1111 на сеанс «Доктор Стрейдж» 01.11.16 в 16:40 введите код такой-то». ВОТ ЭТА информация точно не пропадет. Потому что, чтобы оплатить что-то карточкой, мне придется вводить код из смс. А значит, эту смс-ку я точно получу. Иначе не смогу ничего купить. 

Оставшееся до сеанса время я бурчала подруге об этой ситуации. И о том, что гребаный емейл в этой гребаной системе каждый раз с нуля вводить, что увеличивает возможность ошибки. И что у меня чек на руках, а мне билеты не дают. И что у них никакой инфы нет. И что пусть присылают смс-кой номер брони и ваще... Обещала написать этот пост, но специально отложила его на время, пока не улягутся эмоции. Потому что в тот день я была КРАЙНЕ возмущена. Еще бы, деньги принять — это пожалуйста, а дать услугу хрен... Ну ладно еще от простых кассиров скрывать инфу из серии "во сколько была оплата, 4 последние цифры карты, емейл". Но у администратора то должен быть доступ! Чтобы решать как раз такие проблемы, которая собственная же система и создает...

Метрополис. 16:40

Во время начала сеанса мы вернулись к кассам. Работала только одна касса с новой девочкой, которой не было раньше. И туда была большая очередь. Но мне то нужна администратор, она же сказала подойти к ней, когда начнется сеанс. Я подошла. Ее нету. Я спросила эту девочку, где она:

— А где администратор?
— Она отошла...

НУ ЗАШИБИСЬ! То есть она сказала подойти в 16:40 и четко в это время куда-то ушла. Аплодирую стоя «мастерству» этого, с позволения сказать, администратора. Вот 2 недели уже прошло и эмоции ушли. Но поступок администратора это просто... Блин, с улицы ее взяли, чтоли? Администратор нужен, чтобы решать проблемные случаи, а не сваливать от них. Тем более что я не кричала, не материлась, не ругалась. Просто просила решить мою проблему, даже готова была кучу данных предоставить. Но вот это "подойдите в 16:40" и свинтить четко в это время... Синема парк, где вы таких берете??

— Она сказала мне подойти в начале сеанса... Сеанс начался!
— Сейчас позвоню ей, минуточку... Она не берет трубку :(

Ну круто. Пошла, встала в очередь к этой девочке. Отстояли очередную очередь. И опять все по новой:

— Так и так, билеты купили, сеанс не записали. Могу рассказать вам все, время, дату, сеанс, ряд, емейл, который вводила...
— Но у меня только номер брони..
— Ну а мне то что делать, девушка? Администратор сказала подойти вначале сеанса и что она даст нам билеты.
— ...

Оборачиваюсь к подруге, говорю уже ей:
— Блин, похоже, придется снова покупать билеты. А за эти тогда денег требовать уже после сеанса, ну сколько можно ждать то уже?

Тут вмешивается девочка-кассир:
— После сеанса вы не сможете вернуть деньги. Если вы опоздали на сеанс, деньги за билеты не возвращаются.
— Но мы не опоздали! И денег заплатили! Ну что делать то, девушка?
— Вам емейл должен был прийти.
— Ну опечаталась я в нем. Давайте я вам назову емейл, а вы у себя проверите. 
— У меня нет емейла...
— Номер карты назову! И вот, вот чек (показываю телефон)
— И номера карты нет... Ничего нет. И администратора нет и до сих пор не отвечает (несколько раз за время диалога ей звонила и куда-то уходила искать)
— Ну а что делать то?
— Ну... Давайте телефон. 

Посмотрела на смс, прочитала. Потом напечатала таки билеты. СПАСИБО ТЕБЕ, ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК! Благо что «доктор Стрейндж» популярный фильм, перед ним была реклама, мы успели. Фильм классный, но возмущалась я до вечера.

Это идиотизм, убирать информацию о цифрах карты, с которой была оплата. Я точно помню, как у меня когда-то выспрашивали информацию. Я помню, как я иногда печатаю смс с номером брони и опечатываюсь. Хорошо, когда заметил сам. А если не заметил? Вот я привыкла, что номер на емейл приходит → я могу сразу закрывать окно с номером сеанса, по привычке. И если я опечатаюсь, то что мне делать? А если что-то с почтой и письмо не дошло?

Денег заплатить заплатила, а доказать не могу. Потому что инфы никакой нет у кассиров, только номер брони, которую может выкупить кто угодно, просто подгадав циферки...

Ну это же полный бред. И вот тут как раз задача тестировщиков этот сценарий увидеть. Ведь специально для чего-то «улучшали», убирая информацию про номера цифр. Тестировщик не должен тупо проверять «Убрать номер цифр, потому что его забывают. О, убрали, задача сделана!». Нужно подумать, на что это повлияет. А как понять, кто оплачивал бронь, если возникнет конфликт или номер потеряется? Нужна доп инфо. Давайте сделаем, чтобы ее не запрашивали всегда, но чтобы она была, на всякий случай. Хм, кассирам нельзя иметь к ней доступ? Ну, пусть хотя бы у администратора будет.

Надо ходить и обсуждать. Тут разработчики могут послать тестировщика "да не бывает такого!". Но вот, оно случилось. Бывает. И либо поправьте свое ПО, либо научите администраторов решать такие вопросы, а не сваливать, выключив телефон.

Чтобы уменьшить процент ошибок, я бы предложила:

1. Запоминать емейл пользователя, не блокировать подсказки браузера по автозаполнению на форме выбора мест сеанса. Это не такая конфиденциальная информация, как номер карты, но подсказка поможет не ошибиться при вводе и получить таки заветное письмо.


2. Присылать номер брони смс-кой. Тогда он точно не потеряется. Хотя, уверена, тут зажлобятся, смс ведь денег стоит, ужас ужас! Ну тогда хотя бы пункт 1 и 3.

3. Давать кассиру доп инфо: 
— последние 4 цифры карты, с которой платили;
— время оплаты;
— емейл, который юзер вводил;

4. Рассказать администраторам, как это все работает -_- 
А то же будет потом "я ничего не знаю и не умею..."

Вот, как то так... Жаль, что альтернатив мало, 4ДХ есть только в Синема Парке. Завтра вот снова туда идем, на Гарри Поттера. Номер брони заскринила и сохранила в дропбокс. А то вдруг письмо не придет (хотя пришло).... Как говорится, пожелайте нам удачи)

PS — добавила пост в общую копилку багов

Комментариев нет:

Отправить комментарий