суббота, 26 ноября 2016 г.

Как написать текст, который убедит кого угодно. Владимир Закурдаев


Ссылка на тренинг

Сначала доп. материалы, которые обсуждали в перерыве и на тренинге:

Где почитать про сторителлинг?
  • Книга Главреда — рекомендовала я, Владимир подтвердил, что Максим Ильяхов (автор книги) крутой, он сам у него учился.
  • Анна Каракаева бизнес-спич — одна из студенток в восхищении после этого тренинга. Говорит, что он не совсем для копирайтеров, больше для актеров. Но как там учат истории составлять! Она интроверт, поэтому прониклась, было много интересного. Для саморазвития можно взять на заметку.
Книги
  • Книга Главреда. Максим Ильхов — ну, куда же без нее, если речь о тексте? Smile :)
  • Психология влияния. Роберт Чалдини — о том, зачем вставлять в текст отсылки к авторитетам, мнения других людей итд. Последний час тренинга словно по Чалдини был =)

Тренинг



Записалась на тренинг спонтанно. В фейсбуке начальница спрашивала, где поучиться тексту, кроме Ильяхова и кого-то-там-еще. Денег просят не сильно много, проходит в выходной (не надо брать отгул), а в себя вкладываться надо. Надо не только других учить, но и самой учиться, хотя бы пару раз в год.

Около-тестировочные тренинги интересны тем, что ты узнаешь сильно много нового. То есть тексту я раньше не училась, поэтому у Ильяхова узнала кучу всего нового. А вот на конфе по тестированию половину докладов уже сам рассказать бы мог. Так что почему бы и нет? Записалась и пришла =)

Если краткое резюме — лучше идите к Ильяхову Smile :) Да, он сильно дороже, но зато там куча практики, а ведь только практика запоминается. На курсе Владимира на практику почти не было времени. Да и народа много, всех не выслушаешь. Но конспекты вполне полезны. Так что, если еще не учились тексту, можно начать с него.

Законспектировала 11 листов в гуглодоке. Со многим согласна, но где-то прямо-таки коробило. Например:

«Риторические вопросы. Часто ли их задают? Это the best. Сказка для убеждения.» 
Или

Используем элементы, указывающие на обоснованность аргументов и формирующие доверие читателя. (?) 
Это такие фразы, как: 
Потому что
Так как
А, значит
Из-за 
Доверие этими стоп-словами? 😕
Если подумать, Главред не выделяет эти слова. И доказывать свою точку зрения как-то надо. Такие вводные нужны. Но ставить их в ранг «это the best» я бы не стала. Не надо писать «мы крутые, потому что...». Надо расписать это потому что так, чтобы читатель сам додумал «ух ты, да они крутые!». Сила не во вводных словах. Сила в примерах.

Некоторые примеры из серии «до-после» очень хотелось переписать, настолько «после» было перегружено... Но это все мелочи!

Владимир рассказал, что искал курс, который начинает с основ (ТЕМА-РЕМА и все такое). Не нашел. А своих коллег надо куда-то отправлять учиться. Вот и решил попробовать сделать свой курс. Пообщаться с людьми, которые во всем этом варятся. Да, это большой плюс конференций или обучений — общение с единомышленниками. У нас на курсе были даже директора. Жаль, что я интроверт и уходила в себя на перерывах. Хотя нет, не жаль, я такая, какая есть Smile :)

В перерыве я услышала, что Владимир в своей время сам учился у Ильяхова и одобряет его. Говорит, многому научился. И книгу Главреда рекомендует.

------

Что мне понравилось:

1. Подача материала. Начал Владимир вроде скованно и неуверенно, но потом так разошелся! Интонация, жесты — все на пятерку, он может увлечь аудиторию своим рассказом, может удачно пошутить. Это огромный плюс.

2. Сам материал. Да, его меньше, чем у Главреда, но он тоже полезен. Некоторые моменты мне казались спорными, но таких было мало. Для начинающего писателя курс очень многое даст. Так что если заинтересовало, сходите, попробуйте.

3. Чек-листы. Самое ценное из материала — то, что можно брать и применять. Владимир дал нам парочку чек-листов, по которым можно выверять написанный текст и находить свои косяки.

------

Что не понравилось:

1. Не пустили в зал. Вопрос организации. Курс начинался в 11. Я не люблю опаздывать + я слепая, мне нужен первый ряд и никак иначе =) Поэтому я обычно приезжаю заранее, за полчаса хотя бы. Но сейчас я живу за МКАД-ом и ехать дольше. Вышла сильно заранее и приехала за час, или даже больше. Охранник сказал, что никого еще нет и чтобы я сидела ждала на узенькой скамеейчке сразу перед входом. Каждый входящий мельтешит перед глазами и хлопает дверью над головой.

Я приехала заранее с расчетом на то, что сейчас удобненько сяду за парту и немного поработаю. Как раз над текстом — лендинг писала. Вот когда приходишь на курсы к Баранцеву, то хоть за час пришел — тебя пустили, там уже и тренер в аудитории, готовится. Можно даже что-то спросить. Не факт, что получишь полноценную консультацию, ведь тренер занят. Но меня и не надо было развлекать, мне достаточно было сесть. А вот на диванчике перед входом я ноутбук раскладывать не стала и сидела, смотрела киношку. Это меня расстроило, я уже настроилась на работу, а тратила время на ерунду =(

2. Название курса — слишком уж буллшитное. Ну ясен пень, что за один день обучения, да еще на 20+ человек, мы не научимся писать текст, который убедит кого угодно. Тупо не хватит практики. И понятно, что название ради привлечения внимания.

На эту тему автор сказал, что умеет писать любой текст. Продающий, скучный, живой... Но написал свой лендинг именно так специально, чтобы пришли «нужные» люди. Ну, его право ))) Я же сама пришла на тренинг с таким названием...

И в конце курса Владимир сказал "Ну, теперь вы все крутые копирайтеры, поздравляю!". Тоже такой себе текст.. Фальшивый, ну нельзя за один день теории стать крутым копирайтером. Понятно, что кому-то душу согреют такие слова, но после Ильхова меня такое коробит.

------

В принципе, минусы небольшие. Организация легко решается, а название видит любой, кто хочет зарегаться. И сам принимает решение, верит он в такие фразы или нет. Поэтому я за то, что тренинг полезен. И научит чему-то новому, и с интересными людьми сведет. Вот Smile :)

Но если есть ресурсы, то лучше сразу к Ильяхову =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий