среда, 14 декабря 2016 г.

Поздравляем Туана с новой работой!

Туан уже тестировщик!

Вот буквально в понедельник закончился очередной недельный онлайн-интенсив, а у нас уже есть счастливые весточки от его выпускника Туана!

=======================================================
— Ольга, здравствуйте.
Ну, не могу же я не похвастаться тренеру)
Конечно, не супер-пупер, т.к. при лвл апе внутри компании порог вхождение вероятно ниже,  но все же)
Да, меня взяли тестировщиком! Среди всех кандидатов выбрали меня :)
Черт побери, Ольга, спасибо большое! Я бы не сказал, что сертификат чем-то помог, но знания, что вы мне дали - однозначно!

— Ух ты, поздравляю!!!
Это прям круто :)
А расскажите подробнее, пожалуйста, сколько кандидатов было?) (и откуда вы узнали что много) и чем именно знания помогли? :)


— Потому что вакансии внутри компании не первый раз открываются, и отдал суппорта за эти места борется.) В нашем отделе более 10 человек.

По поводу вопросов, начали сразу прогонять теорию (тест-кейс, чек-лист, тест план, черный и белый ящик, статическое и динамическое, виды тестирование, тест дизайн ( Lee Copeland чудо), по сетям прошлись (OSI,TCP\IP), HTTP\HTTPS, клиент-серверная архитектура). А затем пошли задачи по тестированию. Их было 3:

  1. Протестировать калькулятор, описать сколько тест-кейсов бы я составил, рассчитать время, которое примерно бы ушло на тестирование.
  2. Протестировать форму авторизации ( почта, пароль, чек-бокс https )
  3. Ситуация с заказчиком.. Тут я вообще растерялся. Но меня лид успокоил и дал время подумать. И тут сразу дух Марии просыпается в моей памяти)

Дальше уже пошли задачи по программированию. Для автоматизации, хотя возможно, до нее еще надо дожить, пока с ручным хорошо освоюсь.

И вот

Что бы я делал, если бы не курс.. Я бы сразу пошел тестить негативные кейсы, после 1-2 позитивных.. Я бы пошел тестить вслепую, не уточняя НИЧЕГО у заказчика
Я бы не знал, что спрашивать, не будь Марии.

И самое главное — тот интенсив, ту практику, что дал курс — я был куда увереннее, чем без них. Я уже понимал, как выделять классы эквивалентности, граничные значения, и мог тестировать не абстрактное поле Почта, а конкретное
Фух, так что, спасибо!)

Тренер: Здорово! Еще раз поздравляю! А опубликовать эту историю можно? :)

Туан: Конечно!)
Пусть идут люди по правильному пути и выбирают хорошие курсы, а не что попало!
Ваш курс то, что нужно начинающему - кратко, но емко!)

=======================================================

Тут надо отметить, что из четырех студентов Туан был единственный выпусник — потому что это сложно. Когда тренер постоянно разворачивает ДЗ. Когда плохо описал шаг — разворот. Когда начал с негативной проверки — разворот. Когда протестировал не конкретное поле, а абстрактную "строку данных" — разворот. Но зато это дает эффект! Потому что иначе, как признает Туан, "я бы сразу пошел тестить негатив".

И еще хочу отметить, что большую часть собеседования Туан прошел сам. Я не даю много теории и про унылую классификацию (черное / белое, статическое / динамическое) не рассказываю, это ребята гуглят сами. Мы не проходим сети и клиент-серверную архитектуру. И уж тем более мы не занимаемся программированием, нам бы основы тестирования успеть Smile :)

В общем, Туан молодец! И вообще герой, недельную версию осилил, да еще и собеседование уже прошел успешно! Очень здорово!

Так что если ищите работу, посмотрите, какие вопросы задавали Туану, погуглите их, изучите — и вперед, на амбразуру! Рано или поздно у вас все получится, уверяю Smile :) А если нужна суровая практика, которая надолго отпечатается в памяти и не сотрется даже волнением перед собеседованием — велкам к нам на курс в январе =)

PS — подробнее о курсе можно почитать в истории его развития, ну и посмеяться над юморным отделом =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий