среда, 22 февраля 2017 г.

Говард Шульц. Как чашка за чашков строилась Starbucks


Ссылка на книгу (издательство «Альпина Паблишер»).

Вдохновляющая история отца-основателя Starbucks. Как он построил свою империю, с чего начинал и так далее. Честно говоря, не фанатею от кофе. Раньше его вообще терпеть не могла, а сейчас иногда пью. Сладенький латте. Мои фавориты:
  • Люксор-капучино, его подают в Посадоффест в «Золотом вавилоне» на Проспекте мира. Очень вкусно!
  • Крим-Латте "Тирамису" в Шоколаднице. Ну это вообще ням-ням! Особенно с малиновыми блинчиками, мммммм... (только тренеру не говорите!)
В незнакомых ресторанах обычно беру латте. В Старбаксе, кстати, была, не впечатлилась. Причем, насколько я помню, я спросила, что мне посоветуют, а бариста вяло махнул на панель с меню «Вот меню, выбирайте»... 
А тут я читаю о том, как у них все круто. Как ты приходишь в Старбакс, а бариста готовы рассказать тебе всяко-разное о кофе, как они вежливы и стараются сделать тебя счастливее. Я даже засомневалась, то мое воспоминание о скучающем бариста точно в Старбаксе было? Появилось желание снова туда зайти, потестить — правда ли все так здорово, как Говард пишет в книге? Smile :)

Собственно, в этом фишка таких книг-историй. Читаешь и вдохновляешься. Как все круто устроено в Zappos / Starbucks / etc. Даже возникает желание у них поработать! Это, правда, вообще не моя сфера, но, думаю, эту роль книга тоже играет. Люди читают книгу, вдохновляются и идут работать в эту компанию. 

Это снова заставило меня задуматься о собственной книге. Такая идея возникала и раньше. Стать новым Романом Савином, с которого начинают все начинающие тестировщики. В конце концов, книга Савина немного устарела, можно ее обновить Smile :) 

Но столько книг уже написано для новичков, в том числе бесплатных. А бесплатная книга — это куча труда, который еще и обхают в основном... В общем, идея подзаглохла, но, с другой стороны, это все равно было бы круто. Савина еще никто не переплюнул в его стиле «писать просто о сложном». А мне как раз такой стиль и нравится. А книга, в конце концов, тоже пиар. И история Старбакс мне еще раз это доказала. В общем, стоит подумать)))) 

А еще я в очередной раз поняла, что не хотела бы быть директором. Плюс книги — Говард честно описывает все сложности, с которыми он сталкивался. И самое сложное было — выпросить деньги на компанию. Автор ходил по инвесторам и фактически побирался. Перед ним закрывались очень многие двери. Как он сам вспоминает — «Теперь я никогда не покажу пренебрежения к молодому предпринимателю, который просит у меня денег, даже если считаю его идею не стоящей внимания». Это верно, когда сам проходишь через плохое обращение, начинаешь осознавать, как важно не быть столь пафосным.

А сколько было проблем! Даже элементарно, засуха в Бразилии, в котором делают дешевый кофе и Старбакс там даже не закупается, казалось бы... Но из-за этого цены взлетели до небес и нужно делать выбор — покупать сейчас втридорога, потому что цена может еще сильнее взлететь, или ждать и надеяться, что она вернется в норму.

Генеральный директор постоянно откладывает отпуск, не видит жену и детей. Кстати, о жене. Она поехала за мужем в другой город, бросив работу и потеряв шанс добиться успеха (в ее области в Сиэтле особо не вырастешь). Это вызывает уважение! Но тьфу-тьфу-тьфу, очень надеюсь, что такой выбор меня не коснется. Не хочу настолько амбициозного мужа, не хочу переезжать Smile :)

В общем, книга очень хорошая в своей области «как мы строили бренд». Рассказывает о разных сторонах:

  • хорошей — о мотивации, вдохновении итд;
  • плохой — проблемы компании, поиск денег, споры с инвесторами, отложенный отпуск...
Причем все плохое не может перебить романтичный настрой автора. В общем, решено, буду проходить мимо Старбакс — зайду потестить! :)

4 комментария:

  1. Ваша задумка удалась! Как раз сейчас на 20 странице Вашей книги. За чашкоВ кофе😉

    ОтветитьУдалить
  2. Больше спасибо очень хорошая грамотно составленная книга вами написана. Начав читать вашу книгу возникает желание более глубже погрузиться в тестирование. На данный момент книга. "Что такое тестирование. Курс молодого бойца" лучшее с чего может начать начинающий тестировщик.

    ОтветитьУдалить