вторник, 7 марта 2017 г.

Бизнесхаки по продуктивности, мой топ-5

Конспект книги «Бизнесхак на каждый день». Там кратенько описаны лайфхаки, которые помогают в работе. Мой топ-5 бизнесхаков из раздела «продуктивность»


1. Чек-листы

Я не могла пропустить этот пункт, я же тестировщик Smile :)
Не доверяйте своей памяти, записывайте. Едете в отпуск? Сделайте чек-лист «что взять с собой». Он поможет не продолбать детали. У меня давно такой есть, для отпуска и конференций. Вкладки похожи, но на конференцию надо брать меньше вещей =)

Мой чек-лист сбора на конференцию

Раньше я ездила только на SQA Days, поэтому чек-лист назван в его честь. Он помогает, убеждаюсь из раза в раз. Вроде собрался сам, все взял. Потом смотришь в чек-лист: так, это взял, это взял, это взял. Упс, визитки забыл!

Собственно, визитки я чаще всего и забывала. Раньше Smile :)
И презентер можно спокойно забыть, а вдруг его у организаторов не будет? Сидеть за столом и уныло клацать мышкой я не желаю. Книги тоже рекомендуют докладчикам брать свой личный презентер, на всякий случай.


У вас, конечно, список будет другой. И половины моих вещей не будет =) Но все равно чек-лист помогает не жалеть потом: «бли-и-и-ин, а это то я и забыла». Шампунь можно купить в любом городе, а вот визитки быстро не напечатаешь.

Помогают чек-листы и в работе. У нас функционал покрыт автотестами, но все равно есть страничка с чек-листами проверок:

— Добавление нового поля (проверить вручную, написать автотест тут, написать автотест там...)
— Новый SOAP-метод
— Всякое разное другое

Да, у нас обычно не чек-листы ручной проверки, но «где не забыть написать автотест» — это тоже важно!



2. Принцип Помодоро (или помидора...)

Заводим таймер на 20 минут и делаем. Ничего сложного, но помогает.
Лучшая книжка по технике — Штаффан Нётеберг. Тайм-менеджмент по помидору.

Мои примеры использования помидорки:


3. Буферный зоны в распорядке дня

Если будете ставить встречи подряд и впритык — никуда не успеете. Одна встреча затянулась? Все, вы автоматом опоздали на вторую, вам придется сдвигать третью, оправдываться и краснеть...

При планировании не будьте оптимистом, оставьте себе буфер между встречами. Это сохранит нервы и репутацию неопаздывающего человека =)

Очень жизненно. Закон подлости работает, периодически наблюдаю такие массовые сдвиги встреч.



4. Празднуйте промежуточные победы

На пути к большой цели есть много остановок и промежуточных результатов. Радуйтесь им! Вознаграждайте себя. Это поможет не утратить мотивацию.

Ооооо, этот лайфхак просто про меня! С января у меня есть большая цель — сделать длинный курс по тестированию для начинающий. Сейчас у меня только интенсив. Ну, казалось бы, 6 лекций есть, а будет 12, половина готова! Но переиспользовать я смогла всего парочку: тут по другому рассказала, там больше примеров дала, тут вообще акцент на другом сделала!

И вот два месяца я иду к одной большой цели. При этом сил и времени не остается уже ни на что. В блоге шаром покати, столько полезного хочется написать, что, кстати, будет в том числе доп материалом к новому курсу, но... Это позже, это все позже.

И если жить в таком режиме и не радоваться маленьким победам, то я даже не знаю, очень печально так жить. У меня обычно есть цель на неделю — сделать одну лекцию. И вот если сделала — ура, победа! Я молодец и горда собой Smile :) А иначе было бы очень тоскливо, вот пилишь-пилишь, не покладая рук, а цель где-то там, далеко-далеко...

Лайфхак подходит и для личных целей. Знаете известную шутку?

Ах эта цель, которая так далеко)))

Вот у меня примерно так же Smile :)
Занимаюсь в зале, стремлюсь в чистое и светлое будущее... Но... Совсем отказываться от вкусняшек не хочу. И читмилы у меня чаще, чем раз в неделю))) Но я все равно довольна и собой, и жизнью. И мелкими победами!



5. О спорт, ты мир. И продуктивность. И бодрость

Не забывайте о спорте! Бегайте перед работой, делайте зарядку. Можно даже устраивать физкульт-минутки в офисе! Smile :)

Офисная планка

А после работы ходить в «Терминал» или «Панда-парк». Это вам и командная игра, и разминка, и фан, и спорт, и здоровье. и общение, и вообще! Спорт не отнимает силы, он их придает! =)

А вы уже читали бизнесхаки? Какой ваш топ-5? Smile :)

См также:
Мои выдержки из книги, топ-5 бизнесхаков по каждой категории:

Комментариев нет:

Отправить комментарий