четверг, 7 сентября 2017 г.

Ты можешь больше, чем ты думаешь. Томас Армстронг


Ссылка на OZON.

Это книга для детей Smile :)

Нет, я серьезно! Я была в шоке, когда открыла ее разворот, а там... В английской версии написано, что это «Kid`s guide», а в русской этой оговорки уже нету!

Справа ни слова про «Kid`s guide»
Но что делать? Пришлось читать )))) Потому что это была книга, которую я взяла с собой в отпуск в Грецию, там особо без вариантов. Как я умудрилась ее купить? Ну, на Озоне тоже нет особого акцента на то, что книга для детей, она мне выпала в какой-то из категорий «рекомендуем также» по книгам по саморазвитию. Отзывы все позитивные, читала я их по диагонали... Ну и ладно, думаю, прочитаю, чтобы понять, рекомендовать ли родителям )))


Оказалось, автор много пишет на эту тему и у него есть в том числе книги «для взрослых». Хотя мне хватило этой. Основы про разные типы интеллекта я уже узнала 

Понравилось оформление книги. Крупный текст, четкая структура. Автор перечисляет 9 разных типов интеллекта:

  1. Вербальный (лингвистический) — тебе нравятся слова. Любишь писать, рассказывать истории итд.
  2. Музыкальный — любишь слушать или создавать музыку.
  3. Логический (логика-математический) — нравится докапываться до сути вещей, разбираться в математике или программировать.
  4. Образный (пространственный) — нравится смотреть на мир и подмечать разные интересные веши. Можешь запомнить увиденное и донести до других, нарисовав или сделв скульптуру. Их интересно создавать или хотя бы рассматривать.
  5. Телесный (телесно-кинестетический) — ловкий, умеешь использовать свое тело. Занимаешься спортом или танцами.
  6. Социальный (межличностный) — улаживаешь конфликты, общаешься с большим количеством людей, тебя интересуют люди и то, как они общаются.
  7. Внутренний (внутриличностный) — осознаешь и понимаешь свои чувства, любишь посидеть один, подумать, вести дневник...
  8. Природный (интеллекст естествоиспытателя) — ты наблюдателн, тебе нравится природа, нравится находить и классифицировать растения, животных, камни. Да даже ухаживать за домашним питомцем!
  9. Философский (экзистециальный) — много размышляешь о жизни, нравятся беседы о религии или философии.
На самом деле в каждом из нас есть все типы, в той или иой мере. Просто какие-то сильно развиты, остальные на уровне, достаточном для обычного образа жизни.

После введения идет 9 глав, про каждый тип интеллекта. Сначала Томас поясняет, зачем он нужен, как используется и где может пригодится. А потом идут разделы:
  • Как развивать этот тип интеллекта.
  • Что делать, если ты в нем не особо силен, как качать с помощью сильных сторон — и тут советы для остальных 8 типов, что делать. Например, если ты силен в музыкальном, а хочешь прокачать природу, то послушай природу, поищи в ее звуках музыку; хочешь прокачать социальный, когда силен в вербальном — собери кружок, обсудите прочитанную книгу. И так далее.
  • Что делать, если ты силен в этом типе. Как с его помощью прокачать остальные.
  • Какую профессию можно выбрать, если этот тип — твой.
Это хорошая структура, имхо! Читать интересно. Узнаешь в рассказе себя ))) 

Конечно, этот блог прямо таки кричит о том, что мои сильные типы — вербальный (люблю писать) и внутренний (привет, дорогой дневничок, сегодня я расскажу тебе...). Ну и логический, разумеется, я же тестировщик! Не уверена, что хочу прокачивать все остальные до более высокого уровня. Ну, разве что телесный, им я занимаюсь вплотную =) Но все равно разделы "как один тип помогает другому" мне понравились.

Детям это особенно важно, потому что они ищут себя. И потому, что они не уверены, что могут многого добиться. Ведь часто всякие тесты на IQ учитывают только пару типов. В итоге детей обижают, называют отстающими, а они на самом деле идеально умеют разруливать конфликты или мастерски творят и вообще будущие Пикассо!

Книга добавляет уверенности в себе, она подсказывает, что школьные программы и экзамены — это еще не все. Что каждый из нас уникален и у каждого есть свой дар. Просто найдите его... И развивайте!

Подросткам книгу рекомендую. Взрослым... Не знаю, наверное, для общего развития можно прочитать. Просто потому, что она написана для детей = на простом и понятном языке. Этого для общего понимания более чем достаточно 

Комментариев нет:

Отправить комментарий