четверг, 12 октября 2017 г.

Панбагон. При продлении карты теряется информация о заморозке

Хожу в спортзал «Зебра Бутово». Там действуют такие правила:
  1. Покупается карта на год (ну или на месяц, но я беру годовой абонемент).
  2. Покупаются тренировки с персональным тренером. Потом ты приходишь в зал, сдаешь карточку, получаешь ключ от шкафчика. Карточку сканируют, чтобы найти тебя в системе, проверить, что ты вообще есть и выбить чек на тренировку.
  3. Блок тренировок действует ограниченное время. Например, 10 тренировок надо отходить за 45 дней. Первый раз пришел — счетчик пошел. Не успел отходить — тренировки «сгорели», увы.
  4. Карту можно «заморозить» — на время отпуска или болезни. Нужно. чтобы часы не тикали и тренировки не сгорели. Услуга платная.
В Зебре

У меня есть блок функциональных тренировок. Исходно он был до конца сентября, но я была в отпуске. Потом специально проверяла, что заморозка сработала — тренировки стали до 16 октября.

Неделю назад закончился годовой абонемент, карточка протухла. Но у меня уже оплачена новая, так что тренировку выбили без проблем (ведь видна инфа, что тренировки есть до октября). 

Вчера прихожу в спортзал, получаю новую карточку, прошу чек на тренировку:
— У вас новый блок. Открываем?
— А когда старый успел кончиться?
— Ну, он у вас был до 24.09 и там сгорела одна тренировка.
— Он у меня до октября был.
— Нет, до 24.09.
— Девушка, я неделю назад была на тренировке (это было 04.10). 
— Ну тут написано, что блок был до 24.09.
— Как, по-вашему. я могла неделю назад тогда приходить?
— Сходите в отдел продаж.

Иду в отдел продаж:

— Мне говорят, что у меня тренировки сгорели.
— Давайте посмотрим. Фамилия, имя? Так... Да, тренировки с Мариной были до 24.09.
— Девушка, я неделю назад была на тренировке. У меня этот блок продлевался до октября
— Вы замораживали карточку?
— Да, я была в отпуске и замораживала карточку.
— Нет, тут написано, что заморозки не было. Карточка до 24.09.
— Ну и как я тогда неделю назад тренировалась?
— Хммммм. Ой, это же новая карточка! На ней не видна заморозка со старой... Давайте я сейчас аудитору напишу, идите тренируйтесь, чек потом выбьем. Ну или можете пока на «пробную» сходить, в нее спишем.
— Что вы сказали?
— о_О
— У меня есть пробные?
— Ну да, у вас каждый год снова есть по 1 пробной тренировке в каждом зале и 3 гостевых визита
— о_О

Так я мимоходом узнала о том, что каждый год у меня есть бесплатные новые тренировки. А я то думала, это фишка только для новых клиентов. Значит, в том году у меня было еще 2 тренировки? Эх... Ну зато баг с картой мне хоть какую-то пользу принес ツ

Собственно, возвращаясь к багу. Это же в их системе проблема, что она переход на новую карточку неправильно обрабатывает. Обычное ПО, которое мы тестируем. Так что давайте оформим по шаблону:

*****************************************************************

При продлении карты теряется информация о заморозке старой


Шаги для воспроизведения
  1. Открыть новый блок тренировок. Поставить ему дату окончания — через неделю. Допустим, это 10.10.2017
  2. Включить заморозку на 3 дня → дата окончания сдвинется до 13.10.2017
  3. Перевыпустить карту годового абонемента (словно закончился срок и клиент открыл новую)
  4. Проверить дату окончания тренировок
Результат
Дата 10.10.2017, без учета заморозки

Ожидаемый результат
Дата 13.10.2017, с учетом заморозки аккаунта. Если клиент по старой карте получил обещание «действует до 13.10.2017» и оплатил эту услугу, то дата должна остаться после перевыпуска карты

*****************************************************************
Тут мы предполагаем, что на этапе тестирования у нас есть рычажки, чтобы включать или выключать ту или иную функцию. Или фреймворк автотестов. Потому что ждать месяц / год для проверки так себе вариант ツ

Оформили, ура!

Это уже интересный баг, его нельзя найти просто так, обычным smoke-тестом, тут надо думать шире одной функции, вспомнить про интеграционное тестирование. Задумчиво просмотрела сейчас список туров, пытаясь понять, какой из них мог бы помочь? Мне кажется, сюда больше всего вписываются Тур саботажника и Интеллектуальный тур.

Что будет с объектом, если связанный с ним закроется / перестанет действовать?

Вот заморозка вроде работает, но она же привязана к карте. А что, если карточка перестала действовать и я запустила новую? А если старую перевыпустила, потеряв?

А если я пишу сообщение на форуме в личку, что будет, если у принимающей стороны ящик переполнен?

Это все очень важные тесты. Странно, что нет тура именно об этом. Или я плохо ищу и уже все позабыла? В общем, сам по себе баг очень клевый, не забывайте проверять такое!

См также:

Шаблон бага → использовался в статье
Шаблон улучшения — Как продумывать свое улучшение с примером, когда это приводит к отказу от постановки задачи.
Как заводить задачи в баг-трекер → подробнее о том, как ставить задачу и заполнять обязательные поля.

PS — добавила пост в общую копилку багов. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий