четверг, 5 октября 2017 г.

Сторителлинг в проектировании интерфейсов. Уитни Кесенбери, Кевин Брокс


Ссылка на OZON.

Большой и объемный талмудик Smile :)

На самом деле читается этот талмудик довольно легко, написан простым языком. Авторы постоянно приводят примеры небольших историй, чтобы подчеркнуть рассказанную выше мысль.

Структура четкая и упорядоченная. Сначала определяемся, зачем вообще нужны истории. Потом обсуждаем, как их делать. Как изучать аудиторию, слушать, наблюдать, исследовать, обходим разные этические моменты... В конце каждой главы обязательно выводы и список доп материалов.


Авторов заранее отвечают на вопрос "вы расскажете, как создавать истории для игр?". Нет, не расскажут ツ Но о том, как используются истории в интернете, советуют почитать «две отличные книги»:
  • Дженет Мюррей, «Гамлет на Холодеке: будущее повествования в киберпространстве». В ней рассказывается, как в мире новых технологий появляются новые формы историй.
  • Бренда Лоурел, «Компьютеры как театр». Лучшая книга о том, как приемы, разработанные еще Аристотелем, используются в создании пользовательского интерфейса.
Не забывает автор и про тестирование:
Истории играют определенную роль и в тестировании. С их помощью можно определить, с чего начать и какие задачи поставить перед участниками эксперимента (по usability-тесту).
В конце книги авторы хвалят "истории в картинках", ведь текущее поколение не особенно любит читать. Упоминается и компания Common Craft и ее короткие ролики «Twitter на разговорном английском» или «Dropbox на разговорном английском». А еще видеоролик можно снять самому. Можно даже снять видео без камеры. в этом поможет инструмент Photo to movie (https://www.lqgraphics.com/software/phototomovie.php).

В общем, если кратко, то все понятно:
  1. Узнаем реальные истории реальных людей.
  2. Придумываем персонажей, обобщая эти истории. Не забываем про этические аспекты.
  3. Записываем истории, работаем с ними дальше.
Авторы раскрывают кучу нюансов — где искать истории, когда истории не работают (когда для целевой аудитории они неэффективны, то никакое ораторское искусство не спасет), использование историй в презентациях, способы рассказа истории (устный и письменный), разработка структуры и сюжета...

В общем, есть что почитать! Smile :)
Мне было интересно)

Комментариев нет:

Отправить комментарий