пятница, 15 декабря 2017 г.

Мои 12 недель в году. Часть 3


Первый опыт
Второй опыт

Дневничковые записи: Один день из «12 недель». Или два, начиная с 23.10.2017

Что это за техника


Вы собираетесь с друзьями в группу и ставите себе цели на 12 недель (3 месяца). Это могут быть как рабочие, так и личные задачи. Такие, которые вы вроде как хотите сделать, но вечно откладываете, так как «некогда, потом, щас, вот только мелочевку разгребу и тот пожарчик потушу».

Настало время заняться тем, чем действительно хочется!  Отталкиваясь от глобальных целей, составляете план на неделю. И раз в неделю встречаетесь с группой и обсуждаете, сколько успели, сколько нет. Какой план на следующую неделю. В общем, обычный митинг, только раз в неделю.

Я комбинирую с магией утра.


Результаты кратко


Честно говоря, я не думала, что смогу много написать в этом блоке. Не можешь же ты каждый раз «читать еще больше, готовить еще больше, тренироваться еще больше!». Где-то наступит предел 

Тем не менее изменений в эти три недели было довольно много! В том числе была и адаптация техники «под себя». Итак, какие результаты 12 недель:

  1. Начала практиковать «бизнес-обеды» вместо просто встречи с обсуждением итогов недели. Мне такой формат нравится больше.
  2. Добавила в свою папочку 12 недель план на неделю + отдельно файл по видео (что выкладывать на youtube) и по книгам.
  3. Закрыла курс «Техники и инструменты». В такой версии его больше не будет, мы обсудили, что было плохо, в новом году сделаем по-другому.
  4. Закрыла недельную версию интенсива. А вот это уже с концами.
  5. Прочитала 10 книг + послушала 4 аудиокниги
  6. Выкинула часть планов на 12 недель, решив, что это делать не надо
  7. Благодаря Партии Еды мне удается готовить что-то новенькое хотя бы раз-два в неделю!
  8. Развитие Folks — важный для меня проект, я им усиленно занималась, но пока не довела до того состояния, чтобы выкладывать в открытый доступ. Зато для студентов он уже выложен и они давали фидбек, что полезное задание!
  9. Книга — внезапно успела то, что планировала о_О. Сделала главы 0 и 1.
  10. Youtube-канал — планировала 1 видео в месяц, выложила 2 видео, не уложилась, хм. Но уже прогресс, канал потихоньку наполняю. Планов по наполнению громадье, прогресс есть. Значит, все норм!
  11. Получила диплом, теперь я сертифицированный у Ицхака Пинтосевича бизнес-тренер! Но про это чуть позже в отдельном посте ))
  12. Пригласила гостей, съездила сама в гости, сходили на квесты, в общем, не работой единой!


Результаты подробнее


Бизнес-обеды



О такой практике я читала в некоторых бизнес-книгах. Любопытно то, что именно в некоторых, не во всех. Хотя, по-моему, прекрасная практика. Это когда ты находишь крутого человека и идешь с ним обедать. Так вроде и поели, и дела обсудили, знаний нахватался.

Мы так обычно разве что с заказчиками обедаем, а вот в личной жизни как-то не срасталось. Я все пыталась ребят затащить 12 недель за обедом обсуждать, но не пошло.

А тут пообщалась с коллегой Арсением, тоже тренером с нашего портала. Который тоже пишет книгу  Только я пишу для новичков, а он — про мобилки. Так и решили попробовать пересечься и обсудить планы на неделю.

Вот уже раза 4 точно так пересекались, надеюсь, войдет в привычку. А что, это полезно! И это мотивирует что-то сделать, чтобы было, чем хвастаться на встрече. Собственно, тот самый митинг 12 недель, просто совмещенный с обедом. Мне нравится)))


Модификация инструментов


Инструмент у меня простой — Notepad++. Я не хочу устанавливать всякие туду-бары, потому что это добавит забот «задачу занеси, после каждого дела открой, галочку поставь...». Может быть, первое время это и приносит удовлетворение, но я потом явно забью.

Так что в итоге в просто пришла к тому, что у меня есть:
  • План на 12 недель, даже больше. Я четко знаю, что часть плана в 12 недель не влезет, но надо же куда-то записать? Это тот план, который разбит на секции «работа, школа, техники...», в который можно смотреть и медитировать «Тааааак, сегодня я позанимаюсь этим разделом. О, вот это можно сделать».
  • Блокнотик «Результаты», куда я просто пишу каждый день «сделала то и то». Если есть время и желание, то подробно, если нет, то кратенько.
Теперь у меня появились новые файлики:

12 недель, мои инструменты
  • Книги — я люблю читать, поэтому обычно ставлю в план на 12 недель «прочитать 5 книг». Чтобы это было проще отследить, выписывала их все в начало, иначе приходится листать весь блокнот результатов, а он за 3 месяца ой как вырастает...
  • Видео — там или TBD, что мне надо послушать (можно ли выкладывать на ютуб или надо переписать?), или то, что уже готово к выкладке. Надо продвигать свой youtube-канал, поэтому это тоже теперь в отдельном файлике.
  • TBD на неделе — пришла к выводу, что такой файлик нужен. Так как у меня есть только план на 12 недель (а то и больше) и файлик с результатами, то можно и забыть, что именно ты обещал сделать на неделе. А куда записывать? В файлике с результатами придется вечно мотать вверх-вниз. Сделала отдельно!
Прикольно, вроде уже «не первый год замужем», не первые 12 недель веду, а вот же, адаптирую инструмент под себя, прикольно 

PS: не смотрите на название папки )))) Просто я привыкла, что в дропбоксе у меня первой идет папка Camera Uploads, я ею периодически пользуюсь. Хотела, чтобы папка 12 недель шла второй, поэтому добавила префикс. Camera Uploads → ca первые буквы, поэтому у этой название cb, все логично!

Закрыла курс «Техники и инструменты»


Это довольно интересный опыт получился. Вот и у меня есть неудачный проект, который закрыли.

Когда мы начинали, это был курс «Найти, локализовать и оформить ошибку». Всего 4 урока. На примере своих ребят с интенсива я видела, что курс реально нужный и полезный, так как оформлять баги — это тяжело. Но в первый раз записалось всего 5 человек. Ладно, думаю, на интенсиве также было, сначала по 5 человек, а потом и до 30 доросли! Так что все норм.

Но нет, так и было весь год 3-4 человека, последний раз вообще один! Индивидуальное обучение получилось =) И все в отзывах пишут, что само по себе оформление «ну вроде понимаем, что полезно, но так не хочется эти домашки делать, до красоты доводить»... Зато локализовывать интересно!

Поэтому я сильно прокачала курс. Вместо 4 лекций их стало 9, а решаемые задачи выглядели симпатичнее:

— Залезть на сервер linux, найти нужный лог, изучить стек-трейс.
— Перехватить сообщение в консоли разработчика.
— Прочитать ответ, пришедший с сервера.
— Найти баг кеширования на сервере.
— Проверить классы эквивалентности и найти баги граничных значений.

Сделали рассылку: на первый запуск пришло 28 человек! И многие выпустились, вау! Ну все, думаю. вот теперь заживем! Но нет 

На второй раз пришло уже человек 5 и так мы жили еще около года, по 4-8 человек... Не слишком выгодно, так как цену поднимать не стали (все ждали вселенской славы), а домашек там 30 штук, очень уж мне хотелось и это показать, и то, и пятое, и десятое!

В итоге я съездила на SQA Days 22 в Питер и после конфы встретилась с Юлей, своей помощницей. Мы обсудили, чем плохи техники:

— Во-первых, тема про оформление всем кажется скучной. Ведь зачем этому учиться, «рассказал за 5 минут и погнали!». Тут мне как тренеру очень хочется спорить и возмущаться, ведь я же вижу баги своих новичков, да и не только новичков... Но такова жизнь, это скучно. Поэтому тему про оформление текущую я выдам студентам школы и интенсива. У них сейчас тема кратко раскрывается, на полчаса, а в НЛО у меня было 1,5 часа (!) на оформление + 0,5 часа на название. А еще, скорее всего, залью эти видео на youtube в открытый доступ, ждите =)

— Во-вторых, курс слишком длинный. «Вот представь», говорит мне Юля, «Я начальник и хочу, чтобы сотрудник разобрался в логах, что это такое, как их читать итд. Мне надо, чтобы он быстро знания получил, а ему приходится 2 месяца учиться, причем непонятно чему, ему то только пара тем нужно, а тут еще оформление итд».

— В-третьих, нужно копать глубже. Некоторые темы затронуты поверхностно. Например, как отправить запрос через SOAP Ui, вот прошел человек курс и вроде знаком с соапом, к нему подходят коллеги и задают вопросы «а что, а как, а какую галочку в инструменте ставить?», а он такой «ну не знаю, я как мартышка просто повторял за лектором». Как-то плохо.

И если первый пункт вызывал во мне протесты, хоть и пришлось признать его правоту, со вторым и третьим я полностью согласна. В итоге мы посмотрели на структуру курса и поняли, как разбить его на несколько небольших, но более полезных. Чтобы не за 2 месяца знания получать, а за пару недель. И точечные, которые тебе нужны. И с копанием поглубже, чай, уже не новички.

И даже курс про оформление имеет место быть, как утешила меня Юля. Просто в другом формате. Чтобы именно про оформление, опять же, решил начальник именно это прокачать — выбрал конкретный курс. Но тут надо подумать о формате. Это пока не в приоритете вообще, я пока более интересные делаю, а то самые крутые домашки жаль. Ждите в новом году новые клевые курсы. Небольшие и полезные! 


Закрыла недельный интенсив


А вот тут я просто психанула, если честно. Но ни о чем не жалею. Последнее время на недельнике было максимум 10 человек, а тут пришло 20! Ух ты, круто, казалось бы... Но я реально помирала от горы домашек. Вот 10 незаметно проходит (особенно если учесть, что половина отсеивается), а 20 тяжеловато. И главное, столько сдавали, столько сдавали. Я уставала, но радовалась. Ведь раз много сдают — будет много выпускников! Но нет...

Выпустилось меньше половины и человека 3-4 переехало на трехнедельную версию. Причем таких, которые могли бы собраться и «дожать» недельник, им там пара сложных ДЗ оставалось, и все.

А потом я смотрю, «переехавшие» и с трехнедельника не выпустились. Вообще говоря, это не новость, такое очень часто я видела. Из переезжающих реально курс заканчивает пара человек из десяти. Но тут что-то так обидно стало. ну какой в этом смысл тогда?

Мне ведь тоже не хочется, чтобы процент выпускников был низким. Цель ведь не «никого не выпускать», а если с недельника не выпускаются, да еще и руки опускаются → зачем он нужен? Раньше, видимо, я через личку многих вытаскивала, когда писала каждому «Ну как ваши дела?». Сейчас я не могу так делать, поэтому зачем? Выпуск небольшой, только негатив идет к тренеру...

Написала Наташе Баранцевой с горя, чтобы прикрывала недельник. Вообще задумалась о том, чтобы совсем эту лавочку прикрыть, но пока подожду. Ведь некоторые благодарят именно за формат интенсива. Да, он у многих вызывает жесткий батхерд, но многие именно благодаря ему и научились. И вопросы задавать, и Марию надолго запомнят...

А уж интенсива и в трехнедельной версии хватает, все равно ребята пишут, что ночами не спят, после работы домашки делают. Так что я спокойна, сложности не убавилось, интенсив есть. Просто проводится теперь реже и только в «длинном» варианте. После появления школы считаю этот шаг вполне логичным и здравым. Так будет и выпуск больше (времени то уже не сутки на ДЗ), и негатива меньше, и вообще я довольна!


Прочитанные книги


Книги:

1. Обои-убийцы, ядовитая вода и стул-обольститель
2. Сторителлинг в проектировании интерфейсов
3. Дмитрий Кот. Продающие тексты.
4. Планирование. Кордула Нуссбаум.
5. Школа флайледи. Марла Силли
6. Магия утра. Хэл Элрод
7. Восьмой навык. Стивен Кови
8. Руководство Джоэла Спольски по подбору программистов и управлению ими
9. Мастерство. Путешествие длиною в жизнь. Джордж Леонард

Дик Френсис:
1. Дорога скорби + Фаворит

Аудиокниги:
1. Сила воли. Руководство по управлению собой
2. Привычки бедных: вы не станете богатым, если…
3. Как выступать публично. 50 вопросов и ответов. Никита Непряхин
4. История Amazon. Джефф Безос


Я рада, что снова начала читать Дика Френсиса. А то у меня столько непрочитанных бизнес-книг, что иногда кажется «Да некогда художественное читать, вон эти две полки сначала дочитаешь, и потооооом....». Но такими темпами это «потом» никогда не наступит, так что я выбрала путь: для ванной читаю 1-2 бизнес-книги, потом Френсиса, потом снова бизнес. Рада, что прочитала в эти 12 недель хоть одну, это прогресс!


Выкинутые планы


Выкинула часть планов на 12 недель, решив, что это делать не надо. И это — нормально. Мне сначала сложно было отказываться от своих же затей. Но нельзя взять и запланировать все сразу на год вперед. Конечно, что-то станет неактуально, нужно найти в себе силы отказаться от хлама и не тащить его в новые 12 недель!

То, что выкинула
- 3. Видео про джиру — решила, что будет излишне
- 4. Статья про джиру — решила пока, что не нужна статья

- 6. Видео про редмайн — та не нужно оно
- 7. Статья про редмайн — и эта статья (исходно вступительную хотела) не нужна

Я делала видео про конфлюенс + написала по ему большую статью. Хотя исходно планировала небольшой мануал на 5 минут. И по джире также. Но... Просто «как завести задачу» — это видео на 1 минуту, причем бесполезное. Делать еще одну видяшку на 40 минут, ну, эээээ. А зачем? В общий доступ я инструменты выложила, ребята без проблем разбираются с ними сами. А с чем не могут разобраться, я выношу в отдельные мини-статьи. Обучалки не нужны, так что нафиг.


Книга


План был прост:
+ Глава 0 (введение)
+ Глава 1 (изучаем систему)

Ровно эти главы я и сделала! Да, конечно, их еще редактировать после ревью предстоит, но... Прогресс то есть! Крутота, это самое приятное, когда изучаешь свой план на 12 недель и видишь, что успел. По книге будет прикольно смотреть на прогресс))


Цели с прошлого поста

В конце поста про второй опыт я поставила себе следующие цели. Что успела?
  1. +- Полезный пост с работы — раз в неделю. → плюс минус, стараюсь делать. Когда получается, сильно мотивирует! Правда, сейчас подзабила, но снова начну!
  2. - Перевести один тур — ну хотя бы один! Эта прокрастинация меня гложет, значит, надо сделать. → Нуууууу... Я начала! Села за тур и вспомнила, почему его прокрастинирую, мне все перевод первого абзаца не дается)))
  3. Прочитать 5 книг — причем хотя бы одну Дика Френсиса (не забывать читать его между книгами, 1-2 бизнес и потом можно художественное) + хотя бы одну электронную. → Готово, Дика Френсиса читала, электронную вроде тоже...
  4. Прочитать фидбеки студентов в СДО, которые на каждую тему.
  5. Читать ретроспективы.
  6. +- Доделать folks → чтобы студентам отдать, сделала. Для общего доступа — нет.
  7. + Позаниматься книгой, доделать введение и начать главу 1. → вот ровно эти главы и сделала))))
  8. +- Каждый день делать хоть что-то. Ну хотя бы минут 15. Конечно, устраивать себе один выходной, но остальные — что-то делать!!! → в основном получается)))

Планы на будущее

Пожалуй, повторюсь:
  1. Полезный пост с работы — раз в неделю.
  2. Прочитать 5 книг — причем хотя бы одну Дика Френсиса (не забывать читать его между книгами, 1-2 бизнес и потом можно художественное) + хотя бы одну электронную.
  3. Своя книга — глава 2
  4. Доделать folks 
  5. Читать ретроспективы.
  6. Youtube-канал → хотя бы видео в месяц, желательно раз в неделю, но в праздники не буду, конечно.
  7. Перевести один тур — ну хотя бы один! Эта прокрастинация меня гложет, значит, надо сделать. И в этот раз то я УХ))))

Резюме


Я думаю, очередные 12 недель прошли очень хорошо. Я не ожидала сразу столько результатов.

Я не хотела закрывать курс по техникам, но теперь я довольна, потому что пониманию, что это было правильно. Я всегда защищала интенсивы, но закрыла один и внезапно тоже довольна. Чего раньше упиралась? Значит, так было надо. В общем, закрыла два курса и очень довольна собой 

У нас пока получается встречаться раз в неделю и обсуждать прогресс. Это прикольно, порой весело, порой полезно. Например, на этой неделе мы обсудили интересную штуку: писать с нуля проще, чем редактировать! Я пожаловалась Арсению, что вставила в книгу свой блог-пост про позитивное и негативное тестирование, а теперь прокрастинирую его исправлять. А Арсений сказал, что у него так же. И что правда иногда проще с нуля.

Так что про тест-кейсы я сделаю наоборот. Сначала напишу под книгу главу, а потом уже открою свой блог-пост и пробегусь по нему, проверю, не забыла ли чего. Попробуем!

По крайней мере еще пару 12 недель надеюсь, нас хватит на эти встречи, потому что очень полезные. А еще я заметила, что, составляя простенький план на неделю, ты с большей радостью его выполняешь. Вот я пока приболела, плохо себя чувствую. Поэтому поставила себе поменьше целей на неделю, и уже такая УХ, часть выполнила! В тот же день! И чувствуешь себя победителем при этом)))

При этом никто не мешает залезть в планы на 12 недель и достать оттуда еще идей «что бы такого мне сделать сейчас», но это таааааак мотивирует, когда ты не продалбываешь задачи из плана!

Так что читайте всякие мотивационные книжечки, пробуйте делать по ним и подстараивайте систему под себя! Я вот уже четвертый цикл начинаю, а все еще дорабатываю свои инструменты, как мне удобнее будет их не продалбывать. Как то так  

Комментариев нет:

Отправить комментарий