четверг, 12 января 2017 г.

Панбагон. Nginx error при просмотре программы лояльности

Когда я жаловалась в ноябре прошлого года о том, как Синема Парк зажал мои билеты, мне писали комментарии в соцсетях — «Ну и че ты жалуешься? Зарегайся и всего делов. Неужели прям уйдешь к конкурентам, потому что поле не сохраняется без регистрации?». Ну как бы да, если появится такой же сервис, но более юзерфрендли, я пойду туда. Пока, правда 4DX кино только в Синема Парке есть, так что приходится страдать и записывать номер брони везде, где только можно.

На выходных пойдем в кино. Покупаю билеты. Может, все же зарегаться? Хрен с тобой... Вот только... Где? На главной есть кнопка «Вход в ЛК», но там только вход, регистрации нету. О, пойдем посмотрим, что у них за программа лояльности такая:

Нажимаем на большую кнопку на главной странице...

Тыкаем на большую кнопку на главной странице и... УПС!

среда, 11 января 2017 г.

Дата некорректна! И дальше что?

Давно пора создать рубрику таких шедевров...

Мой фотограф попросила меня зарегаться на сайте «Горько» и оставить отзыв. Почему бы и нет? Мне не сложно. К тому же я часто выбираю товар, основываясь на чужих отзывах, стараюсь и сама быть полезной. Пишу отзывы на яндекс-маркете, в интернет-магазине, в своем втором блоге...

Открываю сайт, вношу свои данные, включая дату свадьбы. Что я получаю взамен? «Дата некорректна»:

Ну и что я должна понять из этого текста?

Вот что мне должно сказать это сообщение? Что значит "некорректна"? Что мне сделать, чтобы она стала корректной? Я же не пытаюсь сломать сайт, ввести "тпилокрпу" вместо выбора месяца из списка или что-то такое.

Попробовала дату "в будущем" — поменяла год на 2017. Зарегалось! То есть "дата некорректна" = "дата не может быть в прошлом". Такое сообщение было бы понятнее, но все равно фигня какая-то. Я зашла в профиль и снова поменяла дату на 2016 — ошибок не было! Ну так и зачем ограничивать пользователя на этапе регистрации? Сайту же выгодно, если будут оставлять больше отзывов. Чем плох сценарий "я пришла после свадьбы, потому что меня попросили оставить отзыв"?

В общем, если улучшать текст ошибки, то писать точнее. Но в данном случае надо не текст улучшать, а вообще эту проверку на дату в прошлом убирать. Ну или не плакать потом, что пользователи жлобье, отзывы не пишут...

См также:
Сообщения об ошибках — тоже документация, тестируйте их!
Твой пароль плохой. Угадай, какой хороший
Найди некорректное сообщение по тексту ошибки

PS — добавила пост в общую копилку багов, сделав там раздел «шедевры плохих текстов об ошибках»

вторник, 10 января 2017 г.

Как воспроизвести то твои шаги?

Я уже научена горьким опытом возвращения к старым задачам. Знаю, что, когда пишешь в задаче "проверила, загрузив дубли" — это ни о чем не говорит. И если понадобится снова проверить тот же кейс, придется тратить время и вспоминать — «А как оно работает то? А что грузить? А данные где бы найти? А...». Поэтому, если я пишу в задаче, как получила ситуацию вручную, то прикладываю все вспомогательные запросы.

Описываем все подробненько

Перед новым годом проверяла большую задачу. Потом резюмировала:
  1. Тут плохо, вот тест.
  2. И тут плохо, вот еще тест.
  3. И тут...
Тестировала вьюшки, писала автотесты под них. Но автотесты могут врать — ведь я сама создаю исходное состояние базы данных. А потом уже смотрю, что приехало во view. И если что-то не приехало, варианта два:
  1. Баг в коде вьюшки.
  2. Баг в моем тесте, неправильно состряпала исходное состояние.
Упал довольно сложный автотест, где мудреное исходное состояние. Вполне могла и я неправильно что-то сделать. Поэтому проверила вручную — повторяется!

Так и записала в комменте к задаче, указала на автотест + подробное описание, как воспроизвести вручную: