понедельник, 5 июня 2017 г.

Поздравляем Дениса с новой работой!

Денис устроился в компанию мечты!

В выходные в чатик 24-ого трехнедельного интенсива написал один из выпускников, Денис:

==============================================================

— Всем привет, устроился на работу младшим тестировщиком в компанию ХХХ, разрабытывает продукт для США и является дочкой американской компании. Именно в такую компанию и мечтал устроиться, буду шестым в команде тестировщиков, у остальных по 3-5 лет опыта в тестировании.

— Поздравляю)) Молодец :$

— Спасибо:) Я думаю, что помимо выученной теории и курса интенсива, мне помогло сопроводительное письмо. Спасибо Ольге Акси за совет и пример письма! Если кому интересно, можно пройти по ссылке ... (письмо см чуть ниже)

— Очень круто, поздравляю!!
Расскажите подробнее про собеседование =)

— Рассказываю подробнее.
На hh.ru есть вакансия QA-инженер/Тестировщик в компанию ХХХ. Мне понравилось описание вакансии и сама компания. Отправил сопроводительное письмо и резюме непосредственно на их почту примерно в самом конце апреля.


Мне ответили, что с 22 по 26 мая будут собеседования на стажера-тестировщика,. Так же рекомендовали литературу: Канера, Майерса и ISTQB Foundation level. В итоге, ближе к сроку пригласили 26 мая.

На собеседовании было три человека: IT директор, руководитель команды тестировщиков (теперь и мой руководитель), и автотестировщик. Сразу как-то создали добродушную и веселую атмосферу. Спрашивали по теории тестирования прям по пунктам от простого к сложному: что такое тестирование, цели, дефект, тест кейс, баг репорт, подробно прям, тестовая документация, виды и классификация тестирования и т.п.. Спрашивали какую литературу читал, естественно я прочитал то, что они порекомендовали и еще пару прочитанных книг назвал. Придумывал тесты на лист формата А4 Smile :)

Решал две задачки: на логику и комбинаторику. Проверили английский, попросив перевести несколько параграфов из ISTQB.  При этом хвалили за ответы, шутили, кое-где помогали. Самое веселое и добродушное собеседование, на котором я был. При этом и спросили довольно много и все по существу. Ушел от них в хорошем настроении, но начал сильно переживать, потому что очень уж захотелось в команду к таким людям.

По теории много чего спросили, не вспомню все вопросы. Могу порекомендовать хорошие посты на хабре, по которым у меня происходило повторение теории
https://habrahabr.ru/post/279535/
https://habrahabr.ru/post/254209/

Забыл рассказать, в начале собеседования они рассказали о компании, затем я рассказал о себе, не забыв сообщить почему меняю профессию, почему именно тестирование.  На собеседовании старался показать, что хочу учиться, работать, развиваться в сфере тестирования. Тем более это действительно так.

Так же на собеседовании рассказал про курс интенсив и что проходили, рассказал про локализацию и обоснование на примере выявленного мной бага.

==============================================================

А вот и сопроводительное письмо. на мой взгляд, очень достойное!

*******************************************************

Здравствуйте!
Меня зовут Денис, мне 28 лет, и я хочу предложить свою кандидатуру на вакансию Младший тестировщик ПО (стажер).
Я получил основное образование в сфере энергетики, однако со студенческих лет стал интересоваться информационными технологиями. Проработав 5 лет по специальности, понял, что ИТ для меня - это не просто увлечение, но и перспективная возможность для постоянного саморазвития, реализации своих способностей и профессионального роста.
Самостоятельно изучал теорию тестирования. Прошел трехнедельную стажировку на проекте Dadata.ru в рамках обучения на портале Software-testing.ru.
Имею опыт тестирования Web-сайтов, разработки тест-кейсов и чек-листов; знаю техники тест-дизайна; умею находить, локализовывать и оформлять дефекты и улучшения, работать с баг-трекинговой системой, анализировать и тестировать документацию; знаю SQL на уровне простых запросов; умею составлять майндкарты; читаю на английском со словарем.
Буду рад возможности стать частью вашей ИТ-команды, чтобы получать опыт, обучаться новому, участвовать в перспективных проектах, приносить реальную пользу компании и пользователям и в итоге стать профессионалом в области тестирования.
Постоянно проживаю в г. Челябинске.
Резюме прилагаю в аттаче. Если я вас заинтересую, связаться со мной можно:
- по телефону: ххх
- по Email: ххх

- по Skype: ххх

*******************************************************

В общем, Денис — большой молодец!
Прошел курс, прочитал несколько книг, написал крутое сопроводительное письмо! На самом деле не столь важно то, проходили ли вы какое-либо платное обучение или нет, сколько есть ли в вас тяга к знаниям. Я вот тоже люблю людей, которые саморазвиваются, читают книги и блоги. Это же круто! 

Если ищете работу, берите пример с Дениса. Узнайте, что от вас ожидает работодатель и сделайте это... И даже чуть больше!

PS — добавила пост в историю развития курса. Если хотите к нам, то велкам!

3 комментария:

  1. "Проверили английский, попросив перевести несколько параграфов из ISTQB." - а там весьма сложный терминологический английский
    "читаю на английском со словарем." - не очень понимаю как первое сочетается со вторым :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну так может, ему разрешили использовать словарь)

      Удалить
    2. Ну, и это его личная оценка себя. Может он оч. скромный :)

      Удалить