воскресенье, 4 июня 2017 г.

Usability-кейс. Как найти номер телефона во время звонка?


В названии неслуйчано стоит знак вопроса. Потому что у меня нет ответа. В андроиде есть «журнал вызовов» и есть «контакты». Я обычно использую именно журнал. В конце концов, там есть вкладка «контакты». И иногда даже получается открыть информацию по человеку, а не сразу ему звонить.

Но как это работает? Я всегда путаюсь и забываю. На какой вкладке нажатие на номер открывает информацию по нему с возможностью увидеть инфу, позвонить и отправить смс, а на какой — сразу пытается звонить?

Вот, например, я достаю телефон после метро и вижу, что есть пропущенные вызовы. Нажимаю на номер или имя, чтобы посмотреть информацию и отправить смс, а он начинает звонить...

А что делать, когда ты кому-то звонишь и тебя просят назвать номер? Вот отправить контакт смс-кой проблем нет. А назвать номер во время разговора всегда жизнь боль. На той неделе звонила в скорую и меня просили назвать номер мужа. Наизусть я его не знаю. Сворачиваю текущий диалог, открываю журнал звонков — там видно номер звонившего / писавшего смс.

Как на зло, в последних вызовах мужа нет. Переключаюсь на вкладку «избранное», а там только фоточка и имя, номера не видно. Щелкаю на фото мужа и... Телефон начинает звонить =((( Сбрасываю, снова открываю журнал. Теперь там есть вызов и видно номер телефона. Цель достигнута, но какая-то сложная комбинация... Почему он пытается звонить, если я и так уже звоню? Почему мне надо искать избранный номер на вкладке "контакты" через поиск? Для этого ведь и есть "избранное", чтобы важные номера видеть первыми...

В общем, слишком сложно это все! Не хочу запоминать разные режимы работы, «тут щедкаешь и звонит, а тут окрывает инфо», хочу, чтобы все работало как-то понятнее. Не знаю, правда, как. Ведь если сделать везде одинаково и открывать инфо, то будут лишние действия, когда ты хочешь сразу позвонить.

Но, с другой стороны, можно же в контактах выводить не только фоточку и имя, но и номер телефона. Или на вкладке "контакты", где открывается именно инфо, выводить наверх избранное...

Как говорил Дональд Норман в своей книге «Дизайн привычных вещей», если ты, как пользователь, делаешь что-то не так, то это не ты тупой, а дизайн плохой Smile :)

PS — добавила пост в общую копилку багов. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий